Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 349

Поделиться

Цены на продукты питания в Германии продолжат расти

После нескольких спокойных лет потребителям Германии приходится потуже затянуть пояса: вслед за ростом цен на сырье серьезно подорожали продукты питания. В следующем году эта тенденция продолжится, полагают экономи­сты. Впрочем, пока причин для паники нет.

Председатель Федерального союза пищевой промышленности Германии (BVE) Юрген Абрахам, выступая на Международной выставке продуктов питания Anuga, сообщил, что цены на зерно и молоко, электроэнергию и упаковочные материалы очень заметно выросли за прошедшие 12 месяцев. Это приводит и к повышению цен на все остальные продукты питания. Однако руководители Объединения розничной торговли (HDE), BVE, а также Германского союза крестьян полагают, что у потребителей пока нет оснований для беспокойства. Они уверены, что драматично пока выглядит ситуация только с ценами на молоко и сливочное масло.

Президент HDE Йозеф Занкт­йоханзер, президент Германского союза крестьян Герд Зоннляйтнер, а также председатель BVE единодушно заявили, что рост цен на продукты питания лишь незначительно превысил общий рост потребительских цен в Германии. Согласно прогнозу г-на Занктйоханзера, в дальнейшем подорожание продолжится, но это будет не столь существенно. Сильная конкуренция в сфере розничной торговли будет способствовать тому, чтобы требования пищевой промышленности не полностью отражались на ценах, сказал он. Йозеф Занктйоханзер также является членом правления торгового концерна Rewe.

В настоящее время основные дискуссии развиваются вокруг притязаний кондитерской промышленности. Производители требуют, чтобы торговые сети платили им за их продукцию на 7,5—10% больше, чем ранее, в зависимости от конкретных товаров.

Немецкие пивоваренные заводы также рассчитывают получить за марочное пиво следующей весной больше на 1 евро за упаковку. По информации газеты Handelsblatt, закулисные ценовые препирательства достигли и производителей мяса птицы. На этой отрасли из-за относительно короткого времени откорма, равного нескольким неделям, рост цен на зерно отражается быстрее всего.

Президенту BVE Юргену Абрахаму, являющемуся одновременно акционером компании по производ­ству ветчины Gebrueder Abraham, пришлось также признать, что из-за подорожания цен на корма могут вырасти и цены на свинину. Он считает, что цены на сырое мясо могут подскочить на 3—4%. Но, как сообщил г-н Абрахам Handelsblatt, потребителям придется заплатить за упаковку больше «лишь на несколько центов». Расходы немцев на продукты питания составляют около 11,5% от их доходов, что ниже, чем в других странах ЕС, отметил президент Германского союза крестьян. Он считает, что данная цифра может спокойно вырасти до 12%. «Я уверен, что времена снижающихся цен на продукты питания прошли», — подчеркнул г-н Зоннляйтнер. Происшедшее повышение цен, по его словам, было малоприятным, но необходимым.

RBC daily

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами