Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на продукты питания в Германии продолжат расти
После нескольких спокойных лет потребителям Германии приходится потуже затянуть пояса: вслед за ростом цен на сырье серьезно подорожали продукты питания. В следующем году эта тенденция продолжится, полагают экономисты. Впрочем, пока причин для паники нет.
Председатель Федерального союза пищевой промышленности Германии (BVE) Юрген Абрахам, выступая на Международной выставке продуктов питания Anuga, сообщил, что цены на зерно и молоко, электроэнергию и упаковочные материалы очень заметно выросли за прошедшие 12 месяцев. Это приводит и к повышению цен на все остальные продукты питания. Однако руководители Объединения розничной торговли (HDE), BVE, а также Германского союза крестьян полагают, что у потребителей пока нет оснований для беспокойства. Они уверены, что драматично пока выглядит ситуация только с ценами на молоко и сливочное масло.
Президент HDE Йозеф Занктйоханзер, президент Германского союза крестьян Герд Зоннляйтнер, а также председатель BVE единодушно заявили, что рост цен на продукты питания лишь незначительно превысил общий рост потребительских цен в Германии. Согласно прогнозу г-на Занктйоханзера, в дальнейшем подорожание продолжится, но это будет не столь существенно. Сильная конкуренция в сфере розничной торговли будет способствовать тому, чтобы требования пищевой промышленности не полностью отражались на ценах, сказал он. Йозеф Занктйоханзер также является членом правления торгового концерна Rewe.
В настоящее время основные дискуссии развиваются вокруг притязаний кондитерской промышленности. Производители требуют, чтобы торговые сети платили им за их продукцию на 7,5—10% больше, чем ранее, в зависимости от конкретных товаров.
Немецкие пивоваренные заводы также рассчитывают получить за марочное пиво следующей весной больше на 1 евро за упаковку. По информации газеты Handelsblatt, закулисные ценовые препирательства достигли и производителей мяса птицы. На этой отрасли из-за относительно короткого времени откорма, равного нескольким неделям, рост цен на зерно отражается быстрее всего.
Президенту BVE Юргену Абрахаму, являющемуся одновременно акционером компании по производству ветчины Gebrueder Abraham, пришлось также признать, что из-за подорожания цен на корма могут вырасти и цены на свинину. Он считает, что цены на сырое мясо могут подскочить на 3—4%. Но, как сообщил г-н Абрахам Handelsblatt, потребителям придется заплатить за упаковку больше «лишь на несколько центов». Расходы немцев на продукты питания составляют около 11,5% от их доходов, что ниже, чем в других странах ЕС, отметил президент Германского союза крестьян. Он считает, что данная цифра может спокойно вырасти до 12%. «Я уверен, что времена снижающихся цен на продукты питания прошли», — подчеркнул г-н Зоннляйтнер. Происшедшее повышение цен, по его словам, было малоприятным, но необходимым.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.