22 мая 2007, 11:53
3997 просмотров
«ЦентрОбувь» дошла до Сибири
Компания «ЦентрОбувь» намерена открыть к концу мая в
Новосибирске свой первый в регионе магазин. Эксперты отмечают умение этой
компании работать в малых городах, пока почти не освоенных местными обувными
сетями, и считают, что новый игрок сможет занять на региональном рынке
существенную долю. Крупные местные сети, впрочем, нового конкурента не боятся,
полагая, что от его прихода пострадают прежде всего одиночные магазины и обувные
отделы на ярмарках.
Как сообщила вчера сотрудник отдела
маркетинга и рекламы компании «ЦентрОбувь» Дарья Шенина, первый собственный
сибирский магазин этой сети должен открыться 31 мая в Новосибирске на ул.
Богдана Хмельницкого. Подробности дальнейших планов «ЦентрОбуви» в регионе в
компании сообщить
отказались.Коммерческий директор
исследовательской компании «МаркетМастерс» (Москва) Татьяна Матюхова называет
«ЦентрОбувь» крупнейшим российским обувным ритейлером и отмечает высокие темпы
его развития. Только за последние полтора месяца (с начала апреля) компания
успела открыть более десяти магазинов в разных городах. Другой отличительной
особенностью этой сети является ее широкий охват — сегодня магазины «ЦентрОбувь»
работают уже более чем в 60 городах и покрывают практически всю территорию
России западнее Урала.Местные операторы обувного рынка признают в
«ЦентрОбуви» сильного конкурента, однако уверены, что компании еще придется
приложить немало усилий, прежде чем она станет значимым игроком на сибирском
рынке. В регионе уже сформировались собственные крупные компании, имеющие пусть
меньшие, но уже вполне сопоставимые с «ЦентрОбувью» масштабы бизнеса.По
мнению экспертов, наиболее близкими по формату конкурентами столичной компании в
Сибири станут сети «Монро» и «Пешеход — Фабрика обуви» (компании «
Обувь
России»). В самих этих компаниях, впрочем, уверены, что лобовой конкуренции
удастся избежать.Так, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Монро»
Андрей Калмыков отмечает, что позиционирование его компании пересекается с
«ЦентрОбувью» только в дешевом сегменте. «Средний и выше сегменты представлены у
них слабо», — считает господин Калмыков. А владелец и руководитель «Обуви
России» Антон Титов полагает, что магазины столичной компании по сравнению с
сетью «Пешеход» (которая строится как дискаунтер) отличаются менее четким
позиционированием, поскольку в них представлена обувь разных ценовых
групп.PR–менеджер одного из крупнейших производителей обуви в России —
компании Ralf Ringer Александр Греб считает, что «ЦентрОбувь» прежде всего
составит конкуренцию рынкам и обувным ярмаркам. «Эта компания ориентируется
прежде всего на покупателей, для которых решающим фактором при покупке обуви
является низкая цена. Полагаю, в этой борьбе с рынками у «ЦентрОбуви» есть
шансы, поскольку магазин воспринимается как более надежное место совершения
покупки», — отметил господин Греб. Сам Ralf Ringer, кстати, не продает свою
продукцию через магазины «ЦентрОбувь», объясняя это тем, что эта компания
работает в низком ценовом сегменте.Нужно отметить, что у сибиряков уже есть
опыт работы на одном рынке с «ЦентрОбувью». Например, магазины новосибирской
компании «Россита» открыты в Санкт–Петербурге, а сеть «Монро» пересекается с
«ЦетрОбувью» в Челябинске, Перми, Уфе и Казани. «Особых неудобств они нам не
создают», — охарактеризовал вчера это соседство Андрей Калмыков.«ЦентрОбувь»
— не первый столичный торговец обувью, который демонстрирует готовность
вкладывать деньги в освоение новосибирского рынка. Сегодня здесь работают такие
сети, как «Сити–
Обувь
», «
Обувь
XXI века», а зимой этого года именно обувной
ритейлер — компания «Ти–Джей Ритейл» открыла свои фирменные магазины TJ
Collection и Carnaby на площадях бывшего магазина «Школьник», которые в прошлом
году были проданы за рекордную для Новосибирска сумму (около $9 тыс. за
квадратный метр).
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости