Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ценовые войны между табачниками ужесточились
Несмотря на повышение акцизов, почти 90% сигарет продается по цене ниже МРЦ.
Стоимость, по которой сигареты продаются в магазинах, значительно отличается от максимальной розничной цены (МРЦ), сообщает «Ъ», ссылаясь на исследование Nielsen. Причем если в прошлом году разница составляла 5%, то в этом году отрыв увеличился до 14,5%. В сетевых магазинах разница достигает 15,8%.
Сигареты не могут продаваться дороже МРЦ, акциз, уплачиваемый производителями, также рассчитывается исходя из этой цены. Согласно действующему законодательству, скидки на сигареты запрещены, но разрешается продавать их по цене до 25% ниже МРЦ. Ритейлеры сообщают, что цены снижают сами производители, особенно в нижнем и среднем ценовых сегментах.
– Из-за роста акциза цены на продукцию становятся все выше и выше, а маркетинговых инструментов убеждать потребителя делать выбор в пользу той или иной марки не осталось. Поэтому при снижении общего объема потребления производителям важно отстоять долю рынка, – пояснил главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.
В 2016 году табачные производители сделали большие запасы сигарет из-за введения повышенного акциза. Однако, быстро распродать их не удалось из-за увеличения объемов контрафактной продукции и снижения потребления легальной продукции, сообщил директор по финансам ГК «Агроком» Дмитрий Горшков. Поэтому производителям пришлось стимулировать спрос за счет снижения цен. У компании «Донской табак», входящей в ГК «Агроком», ресурсов на ценовую войну не было, что привело к сокращению доли рынка.
– Наши продажи за девять месяцев года падали более высокими темпами, чем весь рынок, что привело к сокращению нашей доли на нем с 8,5% до 6,5%, – отметил Горшков.
О ценовых войнах также говорит отчет JTI за первый квартал 2017 года. В документе упоминается, что снижение доли рынка связано с более низкими ценами у конкурентов.
Ранее сообщалось, что производители табачной продукции предложили ввести минимальную цену за пачку сигарет в рамках борьбы с контрафактом.

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?