Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3 346

Поделиться

Ценовые войны между табачниками ужесточились

Несмотря на повышение акцизов, почти 90% сигарет продается по цене ниже МРЦ.

Стоимость, по которой сигареты продаются в магазинах, значительно отличается от максимальной розничной цены (МРЦ), сообщает «Ъ», ссылаясь на исследование Nielsen. Причем если в прошлом году разница составляла 5%, то в этом году отрыв увеличился до 14,5%. В сетевых магазинах разница достигает 15,8%.

Сигареты не могут продаваться дороже МРЦ, акциз, уплачиваемый производителями, также рассчитывается исходя из этой цены. Согласно действующему законодательству, скидки на сигареты запрещены, но разрешается продавать их по цене до 25% ниже МРЦ. Ритейлеры сообщают, что цены снижают сами производители, особенно в нижнем и среднем ценовых сегментах.

– Из-за роста акциза цены на продукцию становятся все выше и выше, а маркетинговых инструментов убеждать потребителя делать выбор в пользу той или иной марки не осталось. Поэтому при снижении общего объема потребления производителям важно отстоять долю рынка, – пояснил главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

В 2016 году табачные производители сделали большие запасы сигарет из-за введения повышенного акциза. Однако, быстро распродать их не удалось из-за увеличения объемов контрафактной продукции и снижения потребления легальной продукции, сообщил директор по финансам ГК «Агроком» Дмитрий Горшков. Поэтому производителям пришлось стимулировать спрос за счет снижения цен. У компании «Донской табак», входящей в ГК «Агроком», ресурсов на ценовую войну не было, что привело к сокращению доли рынка.

– Наши продажи за девять месяцев года падали более высокими темпами, чем весь рынок, что привело к сокращению нашей доли на нем с 8,5% до 6,5%, – отметил Горшков.

О ценовых войнах также говорит отчет JTI за первый квартал 2017 года. В документе упоминается, что снижение доли рынка связано с более низкими ценами у конкурентов.

Ранее сообщалось, что производители табачной продукции предложили ввести минимальную цену за пачку сигарет  в рамках борьбы с контрафактом.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами