Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговый оборот между Китаем и Россией впервые превысил $100 млрд долларов США
Такие цифры были обнародованы во время открытия Бренд-Зоны китайских предприятий первой сотни в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
ChameleonsEye/ Shutterstock
10 ноября в Москве, в рамках международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair, посвященной развитию торгово-экономического сотрудничества между Россией, СНГ, Азией и другими странами, состоялась презентация собственных брендов Китая в сфере бытовой техники и электроники. Для повышения осведомленности и понимания китайских брендов российскими потребителями и дистрибьюторами на площадке Бренд-Зоны также прошла конференция «Тренды рынка потребительских товаров».
Организаторы мероприятия — Министерство коммерции КНР при поддержке Торгового-промышленной палаты России, Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машин и электроники, Департамента коммерции провинции Шаньдун и Китайского совета по содействию международной торговле Цзянсу, а также Китайского совета по содействию международной торговле Шанхай-Пудун, «Zhejiang Broad International Convention and Exhibition Co Ltd." и Messe Frankfurt.
Как рассказал министр Посольства Китая в России Ли Цзинъюань, впервые в истории объем российско-китайской торговли преодолел отметку в $100 млрд за первые три квартала года, достигнув $102,53 млрд, что на 29,8% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. И это несмотря на разного рода ограничения бизнеса в связи с пандемией.
Так, в условиях эпидемической ситуации открылись хорошие возможности для китайского экспорта бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов в Россию. За первые девять месяцев 2021 года объем экспорта Китая в Россию достиг $8,1 млрд, что составляет 17% от общего объема экспорта.
Двусторонняя торговля электромеханической продукцией достигла $29,266 млрд, что на 40,41% выше аналогичного периода прошлого года. Экспорт бытовой техники из Китая в Россию составил $2,414 млрд, показав рост на 53,2%; экспорт бытовой электроники — $575 млн, увеличив показатель роста на 11,5%; экспорт мобильных телефонов — $2,644 млрд при динамике на 21,6%.
Отмечается наибольший прирост в поставках кондиционеров, пылесосов и холодильников. Например, компания Haier инвестировала в строительство заводов по производству стиральных машин, холодильников, телевизоров, морозильных камер и другой бытовой техники в Республике Татарстан, обеспечив российский рынок высококачественной китайской бытовой техникой, предпочтительной для российского потребителя.
За последние пару лет серьезный рывок произошел и на рынке онлайн-торговли. Пандемия коронавируса глобально изменила модель потребления, сократив дистанцию между поставщиком и потребителем. Об этом свидетельствует динамика покупок, которые делают россияне на маркетплейсах. При этом демонстрируется большая лояльность российских потребителей к китайской бытовой технике: смартфоны, роботы-пылесосы, телевизоры и др.
И, как считают представители российской стороны, статистика торгового оборота за прошедший период, а также динамика сделок в рамках двусторонней торговли позволяют смело прогнозировать достижение нового максимума к завершению этого года.
Ранее в Санкт-Петербурге появится первый супермаркет китайских товаров.
Кроме того, Amazon навсегда заблокировал несколько сотен китайских брендов из-за мошенничества с отзывами.

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.