Качество, безопасность, госрегулирование
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 марта 2016, 15:03 2603 просмотра

Торговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС

Челябинское УФАС разработало свод правил для торговых сетей региона. В них прописаны основные принципы работы с местными поставщиками товаров.

Антимонопольная служба Челябинской области разработала памятку для руководителей торговых сетей региона, в которой прописаны правила приема товара от местных производителей. Поводом для составления свода правил стали участившиеся случаи отказа крупных магазинов брать на реализацию продукты от аграриев региона. Один из ярких примеров – инцидент с агрокомплексом Чурилово, когда гипермаркет «Ашан» на протяжении более чем года не давал разрешения на размещение продукции челябинского холдинга на своих прилавках.

В итоге презентована памятка для поставщиков при заключении договора поставки с торговой сетью, в которую входят следующие пункты:

1)    Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор при отборе поставщиков;

2) Торговая сеть обязана обеспечить поставщиков информацией об условиях отбора контрагентов, в том числе путем размещения такой информации на своем сайте или направления в течение 14 дней ответа на поступивший запрос (в противном случае это расценивается как создание дискриминационных условий);

3)   Условия, сформулированные в договоре поставки, не должны быть сформулированы в обобщенном виде (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.), поскольку вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают ситуацию, при которой любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям;

4) Затягивание торговой сетью рассмотрения заявки поставщика является созданием препятствий для доступа на рынок.

Автор: Елена Мицих, "Деловой Квартал"

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС

Челябинское УФАС разработало свод правил для торговых сетей региона. В них прописаны основные принципы работы с местными поставщиками товаров.

Антимонопольная служба Челябинской области разработала памятку для руководителей торговых сетей региона, в которой прописаны правила приема товара от местных производителей. Поводом для составления свода правил стали участившиеся случаи отказа крупных магазинов брать на реализацию продукты от аграриев региона. Один из ярких примеров – инцидент с агрокомплексом Чурилово, когда гипермаркет «Ашан» на протяжении более чем года не давал разрешения на размещение продукции челябинского холдинга на своих прилавках.

В итоге презентована памятка для поставщиков при заключении договора поставки с торговой сетью, в которую входят следующие пункты:

1)    Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор при отборе поставщиков;

2) Торговая сеть обязана обеспечить поставщиков информацией об условиях отбора контрагентов, в том числе путем размещения такой информации на своем сайте или направления в течение 14 дней ответа на поступивший запрос (в противном случае это расценивается как создание дискриминационных условий);

3)   Условия, сформулированные в договоре поставки, не должны быть сформулированы в обобщенном виде (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.), поскольку вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают ситуацию, при которой любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям;

4) Затягивание торговой сетью рассмотрения заявки поставщика является созданием препятствий для доступа на рынок.

Автор: Елена Мицих, "Деловой Квартал"

уфас, торговые сети, предупреждениеТорговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-seti-chelyabinskoy-oblasti-poluchili-massovoe-preduprezhdenie-ot-ufas/2016-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052