Декоративное изображение
196

Поделиться

Только 50% новых офисов Москвы имеют зарядные станции для электромобилей

Инфраструктура для электромобилей в московских деловых кластерах развивается медленнее, чем в целом по городу. Согласно исследованию MR Office, инфраструктура для электромобилей предусмотрена чуть более, чем в половине строящихся столичных офисных центров. При этом ее востребованность с каждым годом постоянно растет.

Nick Starichenko/Shutterstock/Fotodom

Nick Starichenko/Shutterstock/Fotodom

Число электрокаров в Москве за последние пять лет увеличилось в 20 раз. Сейчас в столице зарегистрированы 19.1 тысяч электромобилей и 22.4 тысяч гибридов. По прогнозам департамента транспорта, к 2030 году общее количество электрических машин в столице может достичь 320 тысяч, или 7% общего автопарка. При этом сейчас в городе и области насчитывается более 1 500 зарядных станций. Они расположены преимущественно в центре, спальных районах, на вылетных магистралях, около торговых и офисных комплексов.

«В отличие от жилья, в коммерческой недвижимости нет единых норм по количеству мест для электромобилей — сегодня их доля колеблется от 2 до 20% паркинга. Между тем это ключевой ресурс для достижения городских целей: 35 тысяч зарядных станций к 2030 году. Создание инфраструктуры для электрокаров в бизнес-центрах — набирающий популярность тренд, который отражает стремление девелоперов к устойчивому развитию и формированию удобной среды для сотрудников и посетителей. Наличие станций повышает привлекательность объекта для арендаторов. Но пока что „зарядки“ еще не стали неотъемлемым атрибутом даже в офисах класса, А, которые сегодня наиболее востребованы», — прокомментировал Кермен Мастиев, директор по коммерческой недвижимости MR.

Интегрировать зарядные станции в коммерческую недвижимость можно на любом этапе, но проще всего — на стадии проектирования, чтобы избежать сложностей при согласовании размещения оборудования в уже готовом здании. Кроме того, на раннем этапе легче предусмотреть систему балансировки мощности, позволяющую снизить нагрузку на энергетические сети.

Однако, как показало исследование, из 40 запланированных к вводу до 2030 года в Москве офисов класса, А чуть более половины предусматривают наличие зарядных станций. В документации на 17 объектов они не упоминаются вовсе. Только в каждом восьмом проекте раскрыто количество зарядных точек — всего 129 на все объекты. Чаще всего девелоперы лишь указывают на возможность их будущего размещения.

В Москве сохраняется дефицит качественных офисных площадей

Продажи электромобилей в России сократились на 28% в мае 2025 года

Декоративное изображение
Декоративное изображение