Авторитейл
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
15 декабря 2011, 00:11 2816 просмотров

ТНК-BP заправит и горючим, и горячим... кофе

Компания будет развивать сеть кофеен

Нефтяная компания ТНК-BP в следующем году может открыть в России более 50 кофеен Wild Bean Cafe за пределами своих АЗС. Инвестиции в этот проект могут достичь $14 млн. В будущем на кофейнях и торговле сопутствующими товарами ТНК-BP рассчитывает зарабатывать столько же, сколько на продаже бензина на заправках BP.

Бренд Wild Bean Cafe (WBC) принадлежит совладельцу ТНК-BP – британской British Petroleum (владеет российской компанией на паритетных началах с консорциумом AAR с участием «Альфа-групп»). Под ним BP развивает сеть кофеен на своих автозаправках в различных странах мира. В России сегодня действует 110 заправок ВР. На них кроме WBC расположены также круглосуточные магазины BP Connect, где продаются продукты питания и другие сопутствующие товары.

По словам вице-президента по маркетингу ТНК-BP Александра Нестерова, Россия единственная страна, где у BP сейчас открываются WBC вне автозаправок. Согласно презентации ТНК-ВР, осенью в Москве уже открылись два кафе WBC вне АЗС – на Пятницкой улице и в бизнес-центре «Легенды Цветного». В обоих случаях площадь кофеен составляет 180 кв. м. Для сравнения: на АЗС их площадь около 50–60 кв. м. До конца года планируется открыть еще три кофейни на Мичуринском проспекте, улице Миклухо-Маклая и Садовой-Черногрязской.

В ТНК-ВР в течение полугода оценят эффективность работы кофеен и в случае успеха планируют в следующем году открыть еще 50 точек в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость открытия одной кофейни компания оценивает в $250 тыс.– таким образом, общий размер инвестиций может составить около $14 млн. Одной из целей открытия кофеен господин Нестеров назвал кросс-маркетинговые акции, которые позволят повысить уровень лояльности потребителей заправок ТНК-ВР. «Посетителям кофеен в будущем будут предлагаться подарки, которые они смогут получать на АЗС»,– уточнил он.

По данным Росстата, российский ресторанный рынок выручил в 2010 году 768 млрд руб., или $25,3 млрд по среднему курсу. В частности, в Москве, по данным «ВТБ Капитала», на кофейни приходится 7% ресторанного рынка в стоимостном выражении. По данным исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, рост российского рынка кофеен ежегодно составляет около 10–15%. Крупнейшими сетями кофеен являются «Кофе-Хауз», «Шоколадница», Starbucks и Costa Cofee. «Уже сейчас в структуре наших розничных продаж 25% выручки приходится на кофейни и торговлю сопутствующими товарами. В перспективе мы рассчитываем увеличить их долю до 50%»,– говорит Александр Нестеров.

В нефтяной компании не исключают, что по аналогии с WBC в будущем могут также создать отдельную сеть продуктовых магазинов.

Олег Трутнев, «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1015
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
313
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
561
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ТНК-BP заправит и горючим, и горячим... кофе

Компания будет развивать сеть кофеен

Нефтяная компания ТНК-BP в следующем году может открыть в России более 50 кофеен Wild Bean Cafe за пределами своих АЗС. Инвестиции в этот проект могут достичь $14 млн. В будущем на кофейнях и торговле сопутствующими товарами ТНК-BP рассчитывает зарабатывать столько же, сколько на продаже бензина на заправках BP.

Бренд Wild Bean Cafe (WBC) принадлежит совладельцу ТНК-BP – британской British Petroleum (владеет российской компанией на паритетных началах с консорциумом AAR с участием «Альфа-групп»). Под ним BP развивает сеть кофеен на своих автозаправках в различных странах мира. В России сегодня действует 110 заправок ВР. На них кроме WBC расположены также круглосуточные магазины BP Connect, где продаются продукты питания и другие сопутствующие товары.

По словам вице-президента по маркетингу ТНК-BP Александра Нестерова, Россия единственная страна, где у BP сейчас открываются WBC вне автозаправок. Согласно презентации ТНК-ВР, осенью в Москве уже открылись два кафе WBC вне АЗС – на Пятницкой улице и в бизнес-центре «Легенды Цветного». В обоих случаях площадь кофеен составляет 180 кв. м. Для сравнения: на АЗС их площадь около 50–60 кв. м. До конца года планируется открыть еще три кофейни на Мичуринском проспекте, улице Миклухо-Маклая и Садовой-Черногрязской.

В ТНК-ВР в течение полугода оценят эффективность работы кофеен и в случае успеха планируют в следующем году открыть еще 50 точек в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость открытия одной кофейни компания оценивает в $250 тыс.– таким образом, общий размер инвестиций может составить около $14 млн. Одной из целей открытия кофеен господин Нестеров назвал кросс-маркетинговые акции, которые позволят повысить уровень лояльности потребителей заправок ТНК-ВР. «Посетителям кофеен в будущем будут предлагаться подарки, которые они смогут получать на АЗС»,– уточнил он.

По данным Росстата, российский ресторанный рынок выручил в 2010 году 768 млрд руб., или $25,3 млрд по среднему курсу. В частности, в Москве, по данным «ВТБ Капитала», на кофейни приходится 7% ресторанного рынка в стоимостном выражении. По данным исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, рост российского рынка кофеен ежегодно составляет около 10–15%. Крупнейшими сетями кофеен являются «Кофе-Хауз», «Шоколадница», Starbucks и Costa Cofee. «Уже сейчас в структуре наших розничных продаж 25% выручки приходится на кофейни и торговлю сопутствующими товарами. В перспективе мы рассчитываем увеличить их долю до 50%»,– говорит Александр Нестеров.

В нефтяной компании не исключают, что по аналогии с WBC в будущем могут также создать отдельную сеть продуктовых магазинов.

Олег Трутнев, «Коммерсантъ»

заправка, сеть кофеен, ресторанный бизнесТНК-BP заправит и горючим, и горячим... кофе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tnk-bp-zapravit-i-goryuchim-i-goryachim-kofe/2011-12-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052