Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Tesco продаст в ближайшее пятилетие недвижимости на $10 млрд для финансирования экспансии в США
Крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco вчера отчиталась об итогах 2006 г. Также компания объявила о планах привлечь больше средств от продажи недвижимости, форсировать международную экспансию и удвоить объем обратного выкупа акций.
Компания объявила о годовом росте прибыли на 13% до 2,6 млрд фунтов ($5,21 млрд) за счет роста продаж в Великобритании и за рубежом. Продажи собственности и обратная аренда позволили компании привлечь 1 млрд фунтов за год, закончившийся 24 февраля, а в ближайшие пять лет доходы от продажи собственности должны составить 5 млрд фунтов. В Tesco считают, что с учетом подъема на рынке недвижимости этот уровень будет превышен. Сеть оценивает свои основные средства, прежде всего магазины, в 17 млрд фунтов. Впрочем, по словам генерального директора сети Терри Лии, компания будет стремиться сохранять правильный баланс между доходом сегодня и стоимостью активов завтра: "Чтобы сохранить за собой сильные стратегические позиции, которые мы связываем с собственностью, мы оставим в своем владении по крайней мере 70% этих активов".
От продаж недвижимости акционерам достанется примерно 3 млрд фунтов. Часть средств от этих продаж Tesco пойдет на финансирование новых программ, в том числе на открытие магазинов в США в этом году. Tesco не распространяется на тему американского проекта. Она сообщила лишь, что приобретение участков земли под магазины идет по плану и что компания сможет открыть достаточное их число в четырех штатах. Она заявила также, что в рамках международного расширения собирается нанять 25 000 новых сотрудников по всему миру. По информации Tesco, компания будет продолжать стремиться к международным поглощениям и покупке активов, но станет подходить к этому "избирательно".
Tesco сообщила также о том, что продажи в магазинах выросли на 5,8% в IV квартале прошлого года по сравнению с предыдущим кварталом. Годовые продажи увеличились на 10,9% до 46,6 млрд фунтов. Рост составил 9% в Великобритании и около 18% - на международном рынке, несмотря на политическую и экономическую нестабильность в Южной Корее, Венгрии и Таиланде.
Продажи непищевых продуктов в Великобритании выросли на 11,6% до 7,6 млрд фунтов. Продажи через Интернет увеличились на 29,2% до 1,2 млрд фунтов, но часть прибыли пошла на запуск нового каталога непищевых продуктов Tesco Direct. Последний проект, по мнению руководства сети, развивается успешно.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.