27 ноября 2007, 11:12 3833 просмотра

Tesco может опередить Wal-Mart в экспансии на российский рынок

 

Третий по выручке продуктовый ритейлер в мире, английская Tesco (запланированный на 2007 год оборот более $103 млрд) впервые заявила о том, что может открыть свои магазины в России. На российский рынок уже нацелились два лидера мировой розничной торговли: французская Carrefour откроет первый гипермаркет в Москве в 2008 году, а американская Wal-Mart может приобрести местную сеть.Вчера гендиректор британской розничной сети Tesco Терри Лихи заявил в интервью газете The Times о намерении расширить деятельность Tesco на международном рынке. По его словам, в качестве нового рынка Tesco рассматривает Индию и "не исключает выхода на российский рынок". В штаб-квартире Tesco вчера не смогли предоставить более подробную информацию о сроках и стратегии выхода в Россию.По словам господина Лихи, цитируемого The Times, в течение ближайших десяти лет Tesco планирует удвоить долю выручки от операций за рубежом, которая сейчас составляет 27%. Продажи за рубежом в этом году должны превысить $26,8 млрд при годовой выручке $103,3 млрд. Сейчас Tesco работает в 13 странах, включая Таиланд и Китай.Tesco - крупнейшая розничная сеть в Великобритании и третья по величине в мире (после американской Wal-Mart и французской Carrefour). Основана в 1919 году. Объединяет более 3 тыс. магазинов в 13 странах мира.Два крупнейших мировых ритейлера - Carrefour и Wal-Mart уже заявили о намерении выйти в Россию. Открытие первого Carrefour ожидается уже в 2008 году: гипермаркет площадью около 12  тыс. кв. м должен открыться в московском ТЦ "Фили" (см. Ъ от 14 мая 2007 года). Wal-Mart пока не раскрывает сроки российского проекта. В феврале этого года два вице-президента Wal-Mart Майк Братчер и Хуан Фигейро на конференции в России заявили, что сеть начнет экспансию только в партнерстве с местным игроком. В феврале топ-менеджер Х Retail Group рассказывал Ъ, что компания обсуждает возможность сотрудничества с Wal-Mart, Carrefour и Tesco, и не исключал, что один из трех ритейлеров приобретет допэмиссию Х (миноритарный пакет).Лидеров мирового ритейла привлекают бешеные темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация, считают аналитики. Ежегодно местная продуктовая розница будет расти не менее чем на 16% вплоть до 2010 года, говорится в отчете "Российские розничные сети, время покупать" МДМ-банка. В Х прогнозируют рост рынка на уровне 14% в год в 2007-2011 годах. По подсчетам Х, весь розничный продуктовый рынок в России, включая теневой, оценивается в $233 млрд в 2006 году, из которых всего 15% приходится на современные форматы.Доля пяти крупнейших российских сетей в общем обороте продуктового рынка - всего 5%. Для сравнения, в Британии пять ведущих игроков занимают 57,5% рынка, в Германии - 69,6%, в Швеции - 87,4%. По мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, иностранным ритейлерам пока незачем покупать местные сети: "До тех пор, пока доля крупнейшего российского игрока не достигнет 5% рынка, можно развиваться, не используя инструменты M&A". По ее прогнозам, доля X5 дорастет до 5% не раньше 2010 года.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1177
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
822
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
410
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Tesco может опередить Wal-Mart в экспансии на российский рынок

 

Третий по выручке продуктовый ритейлер в мире, английская Tesco (запланированный на 2007 год оборот более $103 млрд) впервые заявила о том, что может открыть свои магазины в России. На российский рынок уже нацелились два лидера мировой розничной торговли: французская Carrefour откроет первый гипермаркет в Москве в 2008 году, а американская Wal-Mart может приобрести местную сеть.Вчера гендиректор британской розничной сети Tesco Терри Лихи заявил в интервью газете The Times о намерении расширить деятельность Tesco на международном рынке. По его словам, в качестве нового рынка Tesco рассматривает Индию и "не исключает выхода на российский рынок". В штаб-квартире Tesco вчера не смогли предоставить более подробную информацию о сроках и стратегии выхода в Россию.По словам господина Лихи, цитируемого The Times, в течение ближайших десяти лет Tesco планирует удвоить долю выручки от операций за рубежом, которая сейчас составляет 27%. Продажи за рубежом в этом году должны превысить $26,8 млрд при годовой выручке $103,3 млрд. Сейчас Tesco работает в 13 странах, включая Таиланд и Китай.Tesco - крупнейшая розничная сеть в Великобритании и третья по величине в мире (после американской Wal-Mart и французской Carrefour). Основана в 1919 году. Объединяет более 3 тыс. магазинов в 13 странах мира.Два крупнейших мировых ритейлера - Carrefour и Wal-Mart уже заявили о намерении выйти в Россию. Открытие первого Carrefour ожидается уже в 2008 году: гипермаркет площадью около 12  тыс. кв. м должен открыться в московском ТЦ "Фили" (см. Ъ от 14 мая 2007 года). Wal-Mart пока не раскрывает сроки российского проекта. В феврале этого года два вице-президента Wal-Mart Майк Братчер и Хуан Фигейро на конференции в России заявили, что сеть начнет экспансию только в партнерстве с местным игроком. В феврале топ-менеджер Х Retail Group рассказывал Ъ, что компания обсуждает возможность сотрудничества с Wal-Mart, Carrefour и Tesco, и не исключал, что один из трех ритейлеров приобретет допэмиссию Х (миноритарный пакет).Лидеров мирового ритейла привлекают бешеные темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация, считают аналитики. Ежегодно местная продуктовая розница будет расти не менее чем на 16% вплоть до 2010 года, говорится в отчете "Российские розничные сети, время покупать" МДМ-банка. В Х прогнозируют рост рынка на уровне 14% в год в 2007-2011 годах. По подсчетам Х, весь розничный продуктовый рынок в России, включая теневой, оценивается в $233 млрд в 2006 году, из которых всего 15% приходится на современные форматы.Доля пяти крупнейших российских сетей в общем обороте продуктового рынка - всего 5%. Для сравнения, в Британии пять ведущих игроков занимают 57,5% рынка, в Германии - 69,6%, в Швеции - 87,4%. По мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, иностранным ритейлерам пока незачем покупать местные сети: "До тех пор, пока доля крупнейшего российского игрока не достигнет 5% рынка, можно развиваться, не используя инструменты M&A". По ее прогнозам, доля X5 дорастет до 5% не раньше 2010 года.

Tesco может опередить Wal-Mart в экспансии на российский рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tesco-mozhet-operedit-wal-mart-v-ekspansii-na-rossiyskiy-rynok/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052