Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Теплая зима и экономия покупателей оставили магазины без выручки от пуховиков
Продажи зимней одежды в России по итогам четвёртого квартала 2025 года продемонстрировали заметное снижение. Как следует из данных аналитического центра «Чек Индекс», в октябре—декабре розничные продажи пальто упали на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, курток — на 8%, шапок — на 5%, пишет «Ъ».
Crunchy Beans/ Shutterstock/ Fotodom
Крупные игроки рынка подтверждают эту тенденцию: онлайн-ритейлер Lamoda сообщил о снижении продаж пуховиков в ноябре—декабре на 10%.
Основной причиной спада аналитики называют аномально тёплую погоду, установившуюся в центральной части России, включая Москву и Санкт-Петербург. Однако погода — не единственный фактор. В отрасли отмечают, что потребители стали более экономно подходить к тратам, откладывая или отказываясь от крупных покупок, к которым относится и верхняя одежда.
Экономия покупателей совпала с общим сжатием рынка. В 2025 году несколько известных марок, включая InCity, Deseo и другие, объявили об уходе из России или оптимизации бизнеса. Снижение покупательской активности отразилось и на трафике в торговых центрах. По данным исследовательских компаний, поток посетителей в ноябре был в среднем на 10% ниже, чем годом ранее, а на последней неделе месяца сократился на 4%. Таким образом, ритейлеры столкнулись с двойным вызовом: капризами природы и изменением потребительского поведения.
ФАС предупредила о рисках роста цен на продукты из-за реформы торговли
В Великобритании впервые выросли продажи игрушек после трехлетнего спада

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.