По мнению Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), запрет приведет к потерям для телеканалов и радиостанций в размере 30 млрд рублей.
АКАР направила письма с предупреждением о негативных последствиях запрета рекламы лекарств на ТВ и радио в Торгово-промышленную палату РФ, правительство РФ, Минсвязи, ФАС, Минэкономики, Совет Федерации, Госдуму, Общественную палату и уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей, передает «Ъ».
В письме указывается, что в 2016 году реклама фармацевтических средств занимала 18,8% рынка или 33,4 млрд рублей. На ТВ реклама лекарств занимала 91,1% от общего объема рекламы. Таким образом, ужесточение правил рекламы приведет к существенным потерям для региональных и федеральных каналов.
Согласно действующему законодательству, запрещено рекламировать рецептурные лекарства. Кроме того, в рекламе нельзя гарантировать безопасность, эффективность и положительное действие препаратов. Однако, депутаты ЛДПР считают, что реклама лекарств способствует самолечению, которое занимает пятое место в списке причин смертности ВОЗ. В связи с этим внесен законопроект, запрещающий рекламу лекарств.
Представители фармацевтических компаний считают, что запрет усложнит выход на рынок новых отечественных препаратов. Кроме того, реклама может уйти в интернет, где ее будет сложнее контролировать.
Ранее ФНС отчиталась о ходе проекта по маркировке лекарств.