Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
172

Поделиться

«Технониколь»: в начале года продажи компании выросли на 3–5%

Компания «Технониколь» подвела итоги работы за первые четыре месяца 2025 года. На строительную отрасль продолжают влиять такие факторы, как высокая ключевая ставка, сокращение льготных программ кредитования и снижение числа новых девелоперских проектов — за первый квартал 2025 их объем упал на 24%. Эти тенденции, наряду с усилением конкуренции и повышением налоговой нагрузки, стали причиной снижения чистой прибыли и маржинальности бизнеса.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Генеральный директор ППК «Технониколь» Владимир Марков отметил, что текущая ситуация требует гибкого подхода.

«Макроэкономические условия остаются сложными, но мы видим новые точки роста в изменяющейся географии строительной активности и развитии экспортных направлений», — подчеркнул он.

Продажи «Технониколь» в январе и феврале 2025 года показали рост в диапазоне 3–5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом в марте темпы заметно замедлились. Таким образом, средний показатель продаж за первые четыре месяца текущего года оказался примерно на 5% ниже, чем в 2024 году. Снижение выручки за этот период год к году в натуральных показателях также колеблется в диапазоне 5%.

В начале года продолжилось перераспределение спроса на строительные материалы между регионами. Продажи стройматериалов в Приволжье, Сибири и на Дальнем Востоке оказались на несколько процентных пунктов ниже спрогнозированных ранее показателей. В то же время в центральных регионах был зафиксирован рост активности, а экспортные поставки в Беларусь, Казахстан и Южную Азию увеличились.

В России в сегменте ИЖС, несмотря на отмену льготной ипотеки, материалы «Технониколь» для кровли и фасадов показали рост на 2% по сравнению с планом. ПВХ-водостоки, софиты и сайдинг прибавили 1%. Однако по направлению домокомплектов избежать падения не удалось — фактический объем продаж составил лишь 48% от запланированного. Важным драйвером малоэтажного строительства станет развитие туристического сектора.

В компании отметили, что себестоимость большинства материалов на 60–80% определяется стоимостью сырья, которое во всех сегментах демонстрирует устойчивый рост. Кроме того, бизнес несет издержки, связанные с увеличением налоговых ставок в 2025 году, со значительным удорожанием электроэнергии и газа. В 2024 году рост зарплат в строительной отрасли составил порядка 21%, в текущем году тенденция продолжится, рост будет не таким бурным, но достигнет отметки 15%. Под давлением этих факторов сохранять стоимость строительных материалов крайне сложно, поэтому в 2025 году тенденция к увеличению цен сохранится.

В настоящее время наиболее серьезные сложности наблюдаются в деревообрабатывающем сегменте, где отставание от плана достигло 32%. Основными причинами стали закрытие экспортных направлений и неравные условия конкуренции на внутреннем рынке, где значительная часть игроков работает в теневом секторе и предлагает продукцию на 30% дешевле. При этом цены на сортамент в 2025 году выросли на 15–35% в зависимости от региона: минимальный рост был зафиксирован в Красноярске (15%), а максимальный — в Нижнем Тагиле (35%). Удорожание связано с ростом стоимости сырья на 15,7–23,3%. В сегменте битумных мастик и праймеров зафиксировано падение на 7% в натуральном и на 11% в денежном выражении. В то же время герметики и клеи показали рост на 4%, а продажи монтажных пен увеличились на 2%.

«В среднесрочной перспективе ситуация может измениться, — отметил Владимир Марков. — Смягчение кредитно-денежной политики сделает инвестиции в строительство в сегменте ИЖС значительно выгоднее хранения средств на вкладах, что откроет новые возможности для рынка».

В 2025 году «Технониколь» сохранит фокус на модернизации производственной базы. На эти цели было направлено порядка 20 млрд рублей. Еще около 15–20 млрд предусмотрено для реализации сделок М&A.

«Торговая сеть Технониколь» построит более 25 тыс. кв. м. складских площадей

С начала года себестоимость ремонта в России выросла почти на 12%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами