Роскачество привлечет тайных покупателей для проверки пользовательского пути от выбора товара до его возврата на маркетплейсах.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Специалисты центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провели опрос, согласно которому около четверти россиян все еще не привыкли покупать товары на маркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться с товаром. 68% россиян считают, что на онлайн-площадках можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию, 44% — что риск купить на маркетплейсе некачественный товар или фальсификат высок.
Также выяснилось, что каждый пятый россиянин сталкивался со спорными ситуациями или проблемами с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве случаев потребителям удалось решить вопрос. В 55% случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30% случаев такой возможности не было. Чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.
В настоящий момент Роскачество совместно с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, по которым эксперты оценивают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и др.
Роскачество: к производителям жевательного мармелада приняты административные меры
Роскачество выявило массовые нарушения на рынке сухих кормов для кошек