Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
30 марта 2012, 00:20 2611 просмотр

«Свобода» под майонезом

Москва продала 49% косметического объединения группе «Букет»

Владелец одного из крупнейших производителей майонеза, холдинга «Солнечные продукты», группа «Букет» стала акционером косметического объединения «Свобода» (торговые марки «Тик-так», «Алиса»). Вчера на торгах группа выкупила у московской мэрии 49% акций предприятия за 1,573 млрд руб. В планах покупателя консолидировать 100% объединения и в течение пяти лет вывести его в число лидеров отрасли.

Вчера Российский аукционный дом (РАД) продал за 1,573 млрд руб. ($54,2 млн) принадлежащие мэрии 49% акций ОАО «Косметическое объединение “Свобода”«. Этот пакет достался ООО «Эстэл». В пресс-службах департамента имущества Москвы и РАДа утверждают, что не знают, кому принадлежит победившая компания. В ЕГРЮЛ сообщается, что владелец «Эстэла» Ян Кубинский, топ-менеджер холдинга «Солнечные продукты». По указанному в реестре телефону «Эстэла» отвечает секретарь «Солнечных продуктов», у компаний совпадает и адрес.

Генеральный директор группы «Букет», в состав которой входит холдинг «Солнечные продукты», Светлана Савченко подтвердила “Ъ” факт сделки. По ее словам, для компании это профильное приобретение, поскольку у «Букета» и «Свободы» есть общая сырьевая база. «У нас уже есть производство хозяйственного и туалетного мыла. Мы собираемся вывести “Свободу” в число лидеров отрасли в течение пяти лет»,– отметила она, добавив, что «Букет» планирует сохранить все основные бренды «Свободы». Инвестиции в развитие «Свободы» запланированы на уровне стоимости приобретенного пакета, говорит госпожа Савченко. Она не исключает, что в будущем «Букет» может увеличить долю в «Свободе» до 100%. Сейчас 51% акций фабрики принадлежит трудовому коллективу. В 2010 году «Свобода» занимала около 1,2% рынка косметической продукции в России. Для сравнения: L`Oreal (14,1%), Procter & Gamble (13,5%), Henkel (11,7%), Unilever (7,7%).

Холдинг «Солнечные продукты» вместе с кондитерской фабрикой «Конфэшн» и Нижневолжским коммерческим банком входит в группу «Букет» саратовского бизнесмена Владислава Бурова. «Солнечные продукты» входит в тройку крупнейших производителей майонеза в стране с долей рынка 15%, перерабатывает 13% урожая подсолнечника в России и занимает второе место по производству маргарина. Бренды – «Московский провансаль», «Оливьез», мыло «Детское» и другие. По данным Forbes, выручка холдинга в 2011 году составила 22 млрд руб.

Городской пакет «Свободы» был продан по стартовой цене. То есть весь бизнес объединения был оценен в 3,21 млрд руб. (примерно $110 млн), или в размере чуть более одной годовой выручки (по итогам 2011 года – 2,5 млрд руб.). Для сравнения: когда Unilever покупал 82% «Калины», российский концерн был оценен почти в четыре годовые выручки.

Два других участника аукциона – ЗАО «Юником» и ООО «Вектор» – не стали вступать в торги. По данным “Ъ”, эти компании рассчитывали выкупить 49% «Свободы», для того чтобы реализовать на месте фабрики девелоперский проект: «Свободе» принадлежит 11,4 га земли в районе метро «Савеловская». Но за пару недель до торгов градостроительно-земельная комиссия во главе с мэром Сергеем Собяниным запретила выводить производство с Вятской улицы и строить на его месте недвижимость.

У Владислава Бурова есть собственная девелоперская компания B2B Development. Еще в 2007 году она планировала построить на месте Московского жирового комбината в Причальном проезде 180 тыс. кв. м офисов. Сейчас этот проект приостановлен.

Халиль Аминов, Олег Трутнев, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Свобода» под майонезом

Москва продала 49% косметического объединения группе «Букет»

Владелец одного из крупнейших производителей майонеза, холдинга «Солнечные продукты», группа «Букет» стала акционером косметического объединения «Свобода» (торговые марки «Тик-так», «Алиса»). Вчера на торгах группа выкупила у московской мэрии 49% акций предприятия за 1,573 млрд руб. В планах покупателя консолидировать 100% объединения и в течение пяти лет вывести его в число лидеров отрасли.

Вчера Российский аукционный дом (РАД) продал за 1,573 млрд руб. ($54,2 млн) принадлежащие мэрии 49% акций ОАО «Косметическое объединение “Свобода”«. Этот пакет достался ООО «Эстэл». В пресс-службах департамента имущества Москвы и РАДа утверждают, что не знают, кому принадлежит победившая компания. В ЕГРЮЛ сообщается, что владелец «Эстэла» Ян Кубинский, топ-менеджер холдинга «Солнечные продукты». По указанному в реестре телефону «Эстэла» отвечает секретарь «Солнечных продуктов», у компаний совпадает и адрес.

Генеральный директор группы «Букет», в состав которой входит холдинг «Солнечные продукты», Светлана Савченко подтвердила “Ъ” факт сделки. По ее словам, для компании это профильное приобретение, поскольку у «Букета» и «Свободы» есть общая сырьевая база. «У нас уже есть производство хозяйственного и туалетного мыла. Мы собираемся вывести “Свободу” в число лидеров отрасли в течение пяти лет»,– отметила она, добавив, что «Букет» планирует сохранить все основные бренды «Свободы». Инвестиции в развитие «Свободы» запланированы на уровне стоимости приобретенного пакета, говорит госпожа Савченко. Она не исключает, что в будущем «Букет» может увеличить долю в «Свободе» до 100%. Сейчас 51% акций фабрики принадлежит трудовому коллективу. В 2010 году «Свобода» занимала около 1,2% рынка косметической продукции в России. Для сравнения: L`Oreal (14,1%), Procter & Gamble (13,5%), Henkel (11,7%), Unilever (7,7%).

Холдинг «Солнечные продукты» вместе с кондитерской фабрикой «Конфэшн» и Нижневолжским коммерческим банком входит в группу «Букет» саратовского бизнесмена Владислава Бурова. «Солнечные продукты» входит в тройку крупнейших производителей майонеза в стране с долей рынка 15%, перерабатывает 13% урожая подсолнечника в России и занимает второе место по производству маргарина. Бренды – «Московский провансаль», «Оливьез», мыло «Детское» и другие. По данным Forbes, выручка холдинга в 2011 году составила 22 млрд руб.

Городской пакет «Свободы» был продан по стартовой цене. То есть весь бизнес объединения был оценен в 3,21 млрд руб. (примерно $110 млн), или в размере чуть более одной годовой выручки (по итогам 2011 года – 2,5 млрд руб.). Для сравнения: когда Unilever покупал 82% «Калины», российский концерн был оценен почти в четыре годовые выручки.

Два других участника аукциона – ЗАО «Юником» и ООО «Вектор» – не стали вступать в торги. По данным “Ъ”, эти компании рассчитывали выкупить 49% «Свободы», для того чтобы реализовать на месте фабрики девелоперский проект: «Свободе» принадлежит 11,4 га земли в районе метро «Савеловская». Но за пару недель до торгов градостроительно-земельная комиссия во главе с мэром Сергеем Собяниным запретила выводить производство с Вятской улицы и строить на его месте недвижимость.

У Владислава Бурова есть собственная девелоперская компания B2B Development. Еще в 2007 году она планировала построить на месте Московского жирового комбината в Причальном проезде 180 тыс. кв. м офисов. Сейчас этот проект приостановлен.

Халиль Аминов, Олег Трутнев, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

свобода, недвижимость, солнечные продукты, майонез, букет«Свобода» под майонезом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/svoboda-pod-mayonezom/2012-03-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052