Исследования и рейтинги
Торговый персонал
1 июля 2022, 17:26 4290 просмотров

SuperJob: в ритейле продавцы готовы переквалифицироваться в рабочих

Сервис по поиску работы SuperJob выяснил, кем видят себя представители распространенных профессиональных групп, если решат переквалифицироваться. В опросе приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

STEKLO/ Shutterstock

STEKLO/ Shutterstock

К переквалификации сегодня готовы 85% россиян: 44% согласны освоить с нуля новую специальность, 23% — смежную, а 18% хотели бы повысить квалификацию, не меняя сферу деятельности. 4% не хотят или не имеют возможности учиться, а 3% считают себя и так достаточно квалифицированными. По сравнению с «ковидным» 2020 годом, россиян, готовых к повышению квалификации без смены деятельности, стало больше.

В кардинальной смене деятельности молодежь до 24 лет заинтересована чаще, чем старшее поколение, а опрошенные с доходом до 30 тысяч рублей — чаще респондентов, зарабатывающих более 80 тысяч рублей в месяц. Тех, кто задумывается о повышении квалификации и об освоении смежной специальности, больше среди россиян с высоким доходом. К переквалификации по близкой профессии чаще готовы женщины (26% против 21% среди мужчин), а к повышению квалификации в рамках той же сферы деятельности — представители сильного пола (21% против 15% среди женщин).

Опрос представителей распространенных профессиональных групп показал, что при выборе специальности для переквалификации респонденты чаще всего ориентируются на уже имеющиеся у них профессиональные навыки и задумываются о смежных профессиях.

Продавцы, как правило, готовы, переквалифицироваться в представителей рабочих специальностей (19%), администраторов (18%), а также гувернанток-нянь и кладовщиков (по 6% у мужчин и женщин-респондентов соответственно).

Врачи говорят об освоении другой медицинской специализации, учителя — о преподавании другого предмета, ИТР — о других инженерных специальностях, а юристы — об иной отрасли права. Программисты к переквалификации также относятся спокойно, т.к. переход на другие языки для них — норма профессиональной жизни. У PR-менеджеров наиболее популярный вариант — переквалифицироваться в интернет-маркетологов, у бухгалтеров — в экономистов, у менеджеров по персоналу — в специалистов по охране труда, у системных администраторов — в программистов. Опираясь на свой профессиональный опыт, секретари готовы переучиться на делопроизводителей, медсестры — на массажистов, экономисты — на бухгалтеров. Профессию менеджера по продажам называли менеджеры по логистике и работе с клиентами.

На кардинальную смену специальности чаще готовы решиться представители тех профессий, где нет необходимости в получении высшего профильного образования. Рабочие профессии не против освоить водители, кладовщики, медсестры, продавцы, менеджеры по логистике и продажам.

SuperJob: продавцы стали перерабатывать чаще.

SuperJob: спрос на сотрудников в службах доставки вырос на четверть за месяц.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Торговый персонал
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Сервис по поиску работы SuperJob выяснил, кем видят себя представители распространенных профессиональных групп, если решат переквалифицироваться. В опросе приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

STEKLO/ Shutterstock

STEKLO/ Shutterstock

К переквалификации сегодня готовы 85% россиян: 44% согласны освоить с нуля новую специальность, 23% — смежную, а 18% хотели бы повысить квалификацию, не меняя сферу деятельности. 4% не хотят или не имеют возможности учиться, а 3% считают себя и так достаточно квалифицированными. По сравнению с «ковидным» 2020 годом, россиян, готовых к повышению квалификации без смены деятельности, стало больше.

В кардинальной смене деятельности молодежь до 24 лет заинтересована чаще, чем старшее поколение, а опрошенные с доходом до 30 тысяч рублей — чаще респондентов, зарабатывающих более 80 тысяч рублей в месяц. Тех, кто задумывается о повышении квалификации и об освоении смежной специальности, больше среди россиян с высоким доходом. К переквалификации по близкой профессии чаще готовы женщины (26% против 21% среди мужчин), а к повышению квалификации в рамках той же сферы деятельности — представители сильного пола (21% против 15% среди женщин).

Опрос представителей распространенных профессиональных групп показал, что при выборе специальности для переквалификации респонденты чаще всего ориентируются на уже имеющиеся у них профессиональные навыки и задумываются о смежных профессиях.

Продавцы, как правило, готовы, переквалифицироваться в представителей рабочих специальностей (19%), администраторов (18%), а также гувернанток-нянь и кладовщиков (по 6% у мужчин и женщин-респондентов соответственно).

Врачи говорят об освоении другой медицинской специализации, учителя — о преподавании другого предмета, ИТР — о других инженерных специальностях, а юристы — об иной отрасли права. Программисты к переквалификации также относятся спокойно, т.к. переход на другие языки для них — норма профессиональной жизни. У PR-менеджеров наиболее популярный вариант — переквалифицироваться в интернет-маркетологов, у бухгалтеров — в экономистов, у менеджеров по персоналу — в специалистов по охране труда, у системных администраторов — в программистов. Опираясь на свой профессиональный опыт, секретари готовы переучиться на делопроизводителей, медсестры — на массажистов, экономисты — на бухгалтеров. Профессию менеджера по продажам называли менеджеры по логистике и работе с клиентами.

На кардинальную смену специальности чаще готовы решиться представители тех профессий, где нет необходимости в получении высшего профильного образования. Рабочие профессии не против освоить водители, кладовщики, медсестры, продавцы, менеджеры по логистике и продажам.

SuperJob: продавцы стали перерабатывать чаще.

SuperJob: спрос на сотрудников в службах доставки вырос на четверть за месяц.

Retail.ru

SuperJob: в ритейле продавцы готовы переквалифицироваться в рабочих
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SuperJob: в ритейле продавцы готовы переквалифицироваться в рабочих
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/superjob-v-riteyle-prodavtsy-gotovy-perekvalifitsirovatsya-v-rabochikh-1-iyulya-2022-218280/2022-08-18

17:58

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Чите!

Чита — самый восточный город, который экспедиция Retail.ru посетила в августе. Участникам Экспедиции удалось встретиться с руководителем сети «Читинка».

«Читинка» — небольшой продуктовый магазин, заслуживший репутацию «своего» для местных жителей. Руководитель старается предугадывать настроения покупателей.  Еще в 2017 году прямо на территории «Читинок» появились кафе, хотя на тот момент подобная концепция еще не была популярной.

Фото: Наталья Марова/Retail.ru

11:01

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока сегодня уже в Чите!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

В новом городе Экспедиция познакомится с сетями «Читинка» и «Караван»!

Чита - это самая восточная точка #RetailЭкспедиция. Но уже в ноябре команда проекта поедет на Дальний Восток. 



public-4028a98f6b2d809a016b646957040052