Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1468

Поделиться

Суд объяснил причину снижения задолженности "Нижегородской ярмарки"

Нижегородский арбитраж объяснил, почему он в 12 раз снизил задолженность «Нижегородской ярмарки» перед кипрской Fokker: по просроченному кредиту компания получит $4,4 млн вместо $54,6 млн, которые она пыталась истребовать через суд. «Ярмарка» выплатит $3,5 млн основного долга и $921 079 процентов, сумму требований по повышенным процентам арбитраж снизил с $50,2 млн до $2000.

В мотивировочной части судебного решения (от 22 ноября) говорится, что установленный процент неустойки в 100% годовых «в несколько раз превышает процентную ставку по краткосрочным кредитам в долларах США» (на апрель 2007 г. она составляла 8,9%), пояснила пресс-секретарь отдела анализа суда Екатерина Шелеметева.

Учитывая расходы, понесенные истцом в результате представительства интересов Fokker в суде, и уплату истцом за уступку права требования 9 млн руб., истец более чем в 10 раз увеличит свои доходы от приобретения права требования к ВЗАО «Нижегородская ярмарка» по кредитному договору.

Кредитный договор 1995 г. на сумму $3,5 млн под 25% годовых между ВЗАО «Нижегородская ярмарка» и Инкомбанком предусматривал в случае непогашения займа в срок увеличение ставки до 100% годовых. В 2004 г. Fokker Developments Limited приобрела у обанкротившегося Инкомбанка право взыскания долга за 9 млн руб.

Адвокат Fokker Дмитрий Лобачев говорит, что решение можно оспорить в части существенного занижения повышенного процента. Он напомнил, что суд в качестве встречного обеспечения по наложению ареста на «Ярмарку» потребовал у Fokker положить на депозит суда $20 млн. По мнению Лобачева, это доказывает, что сумма штрафа снижена до $2000 неадекватно. Юрист нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов говорит, что решение суда обоснованно: сумма в $2000 более чем достаточна в связи с причиненными компании Fokker убытками.

ВЗАО «Нижегородская ярмарка», выставочный комплекс

Основной акционер – правительство Нижегородской области (67,13%). Выручка в 2006 г. – 153,063 млн руб. (данные компании).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами