Город готовит выгодные условия для вложения частного капитала в уличную сеть
До конца лета столичное правительство разработает экономический механизм привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. Об этом на конференции «Транспортная инфраструктура Московского транспортного узла (МТУ): потенциал развития» сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
К 2020 году только в Москве будет создана сеть из 255 транспортно-пересадочных узлов: 90 – близ выходов из метро, 31 – у станций Малого кольца железной дороги (МКЖД) и 42 – около станций радиальных железнодорожных линий. Причем 163 узла потребуют капитального строительства, остальные будут расположены на одном уровне.
Сеть транспортно-пересадочных узлов увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного авто на общественный транспорт, снижая нагрузку на столичные магистрали. Еще 300 пересадочных узлов планируется возвести на территории Московской области.
Общий объем инвестиций в строительство столичных ТПУ составит около 300 млрд руб. Для города это слишком большая нагрузка. По словам Марата Хуснуллина, доля частных инвесторов в этой сумме может достичь 240 млрд руб.
А до 2017 года Москва планирует сдать 443 км автодорог с 158 искусственными сооружениями и 95 внеуличными (то есть подземными или надземными) пешеходными переходами.
В дорожном строительстве частным инвесторам тоже найдется место.
Ирина Фурсова, «Российская газета – Бизнес»