Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стоимость франшизы на малые форматы Х5 Retail не должна превышать $10 тыс. - эксперт
Оптимальная стоимость франшизы на малые форматы Х5 не должна превышать для предпринимателей 10 тыс. долл., считает владелец сети «ГастрономчикЪ» Дмитрий Потапенко.
Вчера Х5 Retail Group объявила о намерении запустить новую франчайзинговую программу для магазинов шаговой доступности «Пятерочка-Экспресс» и «Перекресток-Экспресс» в Москве и Санкт-Петербурге. Торговая площадь составит от 50 до 200 кв. м. Бизнесменам, желающим работать в небольшом формате под брендами Х5, компания обещает предоставить свои технологии и ноу-хау, а также поддержку в разработке ассортимента, приобретении товаров через собственные РЦ, заключении договоров с поставщиками.
Правда, за какую цену Х5 согласится раскрыть эти секреты, в компании не говорят. Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов объяснил, что стоимость франшизы и размер роялти еще не определены.
Между тем, к примеру, сеть магазинов «у дома» АБК предоставляет франшизу бесплатно, но берет единовременный организационный сбор в 2 тыс. долл. Партнерство с «Копейкой» дороже: компания просит за свою франшизу около 30 тыс. долл.
Новая программа франчайзинга, по мнению аналитика банка «Зенит» Марии Сулимы, в краткосрочной перспективе не принесет Х5 ощутимого роста в обороте. «Этот шаг — опция для продвижения своих брендов и увеличения количества торговых площадей в новых регионах», - сказала она.
«Кроме того, компания готовит себе потенциальные объекты для приобретения в новом, более рентабельном по сравнению с дискаунтерами формате, — предполагает аналитик. — Эффективность от приобретения своих партнеров будет гораздо выше, нежели от поглощения независимых компаний в регионах».
По словам руководителя программы франчайзинга сети «Копейка» Андрея Кондратюкина, для того чтобы эффективно контролировать работу партнеров, Х5 необходимо создать единое информационное пространство, выработать единую закупочную, маркетинговую и рекламную политику.
Для операторов крупных слот-сетей развитие в области ритейла достаточно привлекательно, отметил пресс-секретарь компании Storm International B.V. Лаврентий Губин. «Они сейчас подбирают различные варианты диверсификации. А помещения слот-залов, как правило, прекрасно подходят как по площадям, так и по расположению для открытия магазинов шаговой доступности», - сказал он.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.