Декоративное изображение
100

Стоимость базового набора для приготовления «Оливье» в торговых сетях за год выросла на 2%

Минимальная стоимость продуктов для приготовления популярного новогоднего салата «Оливье» на 4 персоны в крупных торговых сетях выросла за год на 2,1% до 363 рублей, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ.

OlgaBombologna/Shutterstock/Fotodom

OlgaBombologna/Shutterstock/Fotodom

В эту сумму входят базовые товары для приготовления салата на четыре персоны: картофель, маринованные огурцы, яйца, вареную колбасу, консервированный горошек, лук, морковь и майонез. При подсчётах учитываются цены на самые доступные продукты питания.

Умеренной ценовой динамике на продукты для главного новогоднего салата способствовало снижение цен на сезонные овощи, куриные яйца и майонез. Картофель за год подешевел на 31%, лук — на 22%, морковь — на 19%. Куриные яйца стали дешевле на 14%, майонез — на 13%. При этом подорожали консервированный горошек (+22%), маринованные огурцы (+14%) и варёная колбаса (+2%).

В среднем по стране с учетом всех каналов продаж, по данным Росстата, набор продуктов для аналогичного количества «Оливье» стоит 618 рублей, что на 41% выше, чем в сетевом ритейле. Минимальная стоимость упаковки вареной колбасы весом 300 г в торговых сетях составляет 77 рублей, что на 55% ниже средней стоимости этой категории продуктов во всех торговых форматах, а банка маринованных огурцов обойдется минимум в 132 рубля — на 34% дешевле, чем в среднем по стране.

«Для большинства семей Новый год невозможно представить без „Оливье“, и торговые сети хорошо понимают значение этих традиций для покупателей. Именно поэтому особое внимание уделяется тому, чтобы цены на ингредиенты для традиционных блюд оставались стабильными и предсказуемыми в период подготовки к празднику. Второй год подряд мы наблюдаем минимальный рост стоимости новогоднего набора для „Оливье“, значительно ниже инфляции, что свидетельствует о системной работе ритейлеров по выстраиванию эффективных цепочек поставок и качественном взаимодействии с производителями. Это позволяет не только удерживать доступные цены, но и сглаживать ценовые колебания, которые неизбежно возникают на рынке», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

«Авито»: жители России планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 500 рублей

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение