Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средний чек в российских супермаркетах вырос на 4,3% в первом квартале 2025 года
Средний чек в российских супермаркетах в первом квартале 2025 года вырос на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 804 рублей. В 2024 году этот показатель составлял 771 рубль. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт».
Фото: voronaman/Shutterstock/Fotodom
Покупатели по-прежнему предпочитают офлайн-магазины: количество операций по картам банка в обычных супермаркетах оказалось в 30 раз больше, чем в онлайн-торговле. В среднем за квартал каждый клиент совершал 12 покупок в офлайн-магазинах и 4,2 заказа в интернете ежемесячно. Годом ранее эти цифры составляли 12,2 и 3,5 соответственно.
При этом средний чек в онлайн-покупках продемонстрировал более значительный рост — на 10,9%, достигнув 2004 рублей против 1807 рублей в первом квартале 2024 года. В офлайн-сегменте увеличение оказалось скромнее — на 3,94%, до 764 рублей с прошлогодних 735 рублей.
Исследование также выявило гендерные различия в покупательском поведении. Мужчины совершают покупки в супермаркетах на 16% чаще женщин, а их средний чек выше на 6,57% (828 рублей против 777 рублей). Наибольшие суммы в чеке зафиксированы у покупателей старше 50 лет (842 рубля), следом идут клиенты 41–50 лет (835 рублей) и 31–40 лет (761 рубль).
Анализ основан на данных о транзакциях по картам «Русского стандарта» в категории «супермаркеты» за первые кварталы 2024 и 2025 годов.
Количество открытий новых магазинов по итогам 2025 года может вырасти на 15–20%

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.