Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
5 октября 2023, 11:12 3800 просмотров

Спрос на рестораны и кафе в ЖК Москвы вырос на 30%

Количество кафе и ресторанов в новых проектах и уже заселенных комплексах в 2023 году в среднем составляет 4–5 единиц на тысячу квартир, что на 30–50% больше, чем в допандемийном 2019 году, подсчитали в Absolut POS и AFI Development.

Фото Oleg Elkov/shutterstock

Oleg Elkov/shutterstock

В рамках исследования аналитики изучили количественные и качественные изменения коммерческой инфраструктуры ЖК и трансформацию запросов жителей с 2020 года.

По мнению экспертов, не все причины растущего запроса на заведения общественного питания связаны исключительно с пандемийными ограничениями. Директор по коммерческой недвижимости AFI Development Сергей Баранов отметил, что кафе и рестораны в жилых комплексах становятся аналогом коворкинг-пространств для специалистов, работающих удаленно и площадкой для проведения коллабораций. В связи с трендом роста спроса на квартиры-студии и квартиры малой площади кафе и рестораны становятся «нейтральной территорией» для встреч — прямой альтернативой практике принимать гостей у себя дома.

Так, в жилом комплексе «Резиденции Архитекторов» на 680 квартир уже открыто 5 кафе и ресторанов, пользующихся высоким спросом у жителей в том числе в течение рабочего дня. Похожая ситуация в комплексе «Сиреневый парк», где с момента введения в эксплуатацию первых очередей в 2021 году уже работает 5 заведений и планируется открытие еще 7–8 кафе и ресторанов по мере заселения новых очередей. Для строящегося AFI Park «Воронцовский» уже запроектировано 6 помещений со спецификациями для организации общепита.

По прогнозу эксперта, тренд сохранит восходящую динамику и в течение ближайших 2 лет количество кафе и ресторанов в жилых комплексах вырастет еще на 20–25%.

По данным Absolut POS, в среднем посетители заведений общепита в жилых комплексах проводят в них на 30% больше времени, чем в центре города, при сопоставимом среднем чеке. Среди самых востребованных концепций общепита в жилых районах — семейные рестораны, пекарни-кондитерские и кофейни, отметил региональный директор компании Алексей Смирнов. Возможность спокойно работать и проводить в кафе у дома больше времени усиливает спрос на гибридные концепции: кафе с коворкинг-зонами, бьюти-кафе, сочетающие услуги красоты и кофейни, бары-барбершопы, кафе с цветочными магазинами.

«Удаленная работа стала стилем жизни значительной части жителей Москвы и других мегаполисов, и это сформировало устойчивую потребность в кафе и ресторанах в крупных жилых комплексах. Этот тренд будет усиливаться в ближайшие годы — поэтому открытие минимум 2–3 точек общепита становится обязательным стандартом при открытии новых жилых комплексов», — считает Алексей Смирнов.

Сеть одежды 2Mood откроет двухэтажный флагман с кафе

В магазинах Lime могут появиться кафе

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
441
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
976
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
302
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
844
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спрос на рестораны и кафе в ЖК Москвы вырос на 30%

Количество кафе и ресторанов в новых проектах и уже заселенных комплексах в 2023 году в среднем составляет 4–5 единиц на тысячу квартир, что на 30–50% больше, чем в допандемийном 2019 году, подсчитали в Absolut POS и AFI Development.

Фото Oleg Elkov/shutterstock

Oleg Elkov/shutterstock

В рамках исследования аналитики изучили количественные и качественные изменения коммерческой инфраструктуры ЖК и трансформацию запросов жителей с 2020 года.

По мнению экспертов, не все причины растущего запроса на заведения общественного питания связаны исключительно с пандемийными ограничениями. Директор по коммерческой недвижимости AFI Development Сергей Баранов отметил, что кафе и рестораны в жилых комплексах становятся аналогом коворкинг-пространств для специалистов, работающих удаленно и площадкой для проведения коллабораций. В связи с трендом роста спроса на квартиры-студии и квартиры малой площади кафе и рестораны становятся «нейтральной территорией» для встреч — прямой альтернативой практике принимать гостей у себя дома.

Так, в жилом комплексе «Резиденции Архитекторов» на 680 квартир уже открыто 5 кафе и ресторанов, пользующихся высоким спросом у жителей в том числе в течение рабочего дня. Похожая ситуация в комплексе «Сиреневый парк», где с момента введения в эксплуатацию первых очередей в 2021 году уже работает 5 заведений и планируется открытие еще 7–8 кафе и ресторанов по мере заселения новых очередей. Для строящегося AFI Park «Воронцовский» уже запроектировано 6 помещений со спецификациями для организации общепита.

По прогнозу эксперта, тренд сохранит восходящую динамику и в течение ближайших 2 лет количество кафе и ресторанов в жилых комплексах вырастет еще на 20–25%.

По данным Absolut POS, в среднем посетители заведений общепита в жилых комплексах проводят в них на 30% больше времени, чем в центре города, при сопоставимом среднем чеке. Среди самых востребованных концепций общепита в жилых районах — семейные рестораны, пекарни-кондитерские и кофейни, отметил региональный директор компании Алексей Смирнов. Возможность спокойно работать и проводить в кафе у дома больше времени усиливает спрос на гибридные концепции: кафе с коворкинг-зонами, бьюти-кафе, сочетающие услуги красоты и кофейни, бары-барбершопы, кафе с цветочными магазинами.

«Удаленная работа стала стилем жизни значительной части жителей Москвы и других мегаполисов, и это сформировало устойчивую потребность в кафе и ресторанах в крупных жилых комплексах. Этот тренд будет усиливаться в ближайшие годы — поэтому открытие минимум 2–3 точек общепита становится обязательным стандартом при открытии новых жилых комплексов», — считает Алексей Смирнов.

Сеть одежды 2Mood откроет двухэтажный флагман с кафе

В магазинах Lime могут появиться кафе

ресторан, исследование, покупателиСпрос на рестораны и кафе в ЖК Москвы вырос на 30%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spros-na-restorany-i-kafe-v-zhk-moskvy-vyros-na-30/2023-10-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052