Декоративное изображение
407

Спрос на франшизы продуктовых магазинов вырос на 21%

Франчайзинг в продуктовой рознице демонстрирует уверенный рост, став одним из лидеров российского франчайзинга в 2025 году. По данным каталога Franshiza.ru, спрос на франшизы продовольственных магазинов за девять месяцев вырос на 21%. Об этом пишут «Ведомости».

monticello/Shutterstock/Fotodom

monticello/Shutterstock/Fotodom

Эксперты связывают эту тенденцию с желанием инвесторов в нестабильной экономической ситуации вкладываться в стабильный бизнес, ориентированный на базовые потребности.

Интерес предпринимателей сместился с узкоспециализированных магазинов, таких как лавки с сырами или колбасами, в сторону форматов магазинов у дома, супермаркетов с широким ассортиментом и дискаунтеров. При этом ключевыми критериями выбора для будущих франчайзи остаются объем первоначальных вложений и прогнозируемая доходность.

Несмотря на общую осторожность на рынке, отдельные сети показывают хорошие результаты. Например, сеть «Около» от X5, которая была запущена в декабре 2023 года, всего за полгода увеличила выручку в 17,6 раза. 

В то же время рынок вступает в фазу зрелости, когда акцент смещается с быстрого масштабирования на повышение эффективности существующих точек. По данным агентства Infoline, в первом полугодии пять из десяти крупнейших франшиз товаров повседневного спроса снизили выручку. Лидер рынка, сеть «Авокадо», сообщает о стабильном спросе на свою франшизу, но теперь фокусируется на качестве сервиса и ассортимента в уже освоенных регионах, а не на агрессивной экспансии.

Параллельно крупные ритейлеры, такие как X5 и «Магнит», пробуют развивать модель обратной франшизы, где основную операционную нагрузку берет на себя франчайзер. Однако этот формат пока не получил массового распространения. Текущие экономические условия, высокая конкуренция и широкий выбор предложений на рынке заставляют франчайзеров предлагать партнерам максимально продуманные и рентабельные бизнес-модели, чтобы оставаться привлекательными для инвесторов.

В Хабаровске заработал 100-й минимаркет сети «Раз Два»

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение