Крупные мировые ритейлеры
1 апреля 2008, 09:19 990 просмотров

SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом

SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом. Pernod Ricard выиграла аукцион по продаже шведской Vin & Sprit — производителя Absolut.

Pernod Ricard — третий по объему продаж мировой игрок алкогольного рынка — выиграла аукцион и заплатит шведскому правительству за Vin & Sprit (V&S) 5,626 млрд евро, включая долг. Это позволит Pernod вплотную приблизиться по объему продаж к лидеру рынка — Diageo.

Приобретение V&S означает прекращение контракта Pernod на дистрибуцию российской водки Stolichnaya с ее производителем — SPI, указано в пресс-релизе французской компании. Его действие закончится после «короткого переходного периода», когда «SPI найдет нового дистрибутора».

За права на бренд Stolichnaya судятся SPI Group предпринимателя Юрия Шефлера и ФКП «Союзплодоимпорт» (от имени Российской Федерации). Pernod вела переговоры о покупке прав на Stolichnaya с обеими сторонами, но «больше не заинтересована в ее покупке», сообщил «Ведомостям» ее представитель Франциско де ла Вега. «Нам придется менять дистрибутора, это может привести к потерям в объемах продаж, но мы постараемся их минимизировать. Pernod Ricard была чрезвычайно сфокусирована на бренде Stolichnaya, но бюрократические проволочки со стороны Российской Федерации вынудили ее переключиться на Absolut», — сожалеет совладелец SPI Андрей Скурихин.

Победа Pernod в борьбе за Absolut «не явилась неожиданностью» для SPI, говорит Скурихин: «У нас всегда было несколько стратегий дальнейшего развития бренда Stolichnaya, они остались прежними». «Наши задачи по возвращению прав на “Столичную” в России не изменились», — отмечает, в свою очередь, представитель ФКП «Союзплодоимпорт» Юлия Гончарова.

Ранее два источника, близких к владельцам Stolichnaya, говорили «Ведомостям», что переговоры о правах на нее вела Diageo. Об этом знает также сотрудник одного из инвестбанков, попросивший об анонимности. Diageo это не комментирует. Кроме нее переговоры по Stolichnaya ведет и другая американская алкогольная компания, говорит источник, участвующий в них. Скурихин и Гончарова это не комментируют.

«Целесообразность покупки Stolichnaya для Pernod Ricard после победы в борьбе за Absolut сомнительна», — говорит председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. Absolut — первая по мировому объему продаж водка в премиум-сегменте (11 млн девятилитровых кейсов в год). Купив ее, Pernod использовала одну из последних возможностей сыграть по-крупному на меняющемся рынке: за последнее время Bacardi приобрела водку Grey Goose, LVMH достался виски Glenmorangie Scotch, а сама Pernod поглотила Allied Domecq и часть бизнеса Seagram. Теперь в портфеле Pernod есть Chivas, Ballantine's, The Glenlivet, Jameson, Martell, Beefeater, Ricard, Malibu, Kahlua, Havana Club, Mumm, Perrier-Jouet, Jacob's Creek и Montana. После приобретения V&S Pernod будет поставлять 91 млн ящиков крепких напитков и станет ведущим производителем в классе премиум с долей рынка в 27%.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом

SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом. Pernod Ricard выиграла аукцион по продаже шведской Vin & Sprit — производителя Absolut.

Pernod Ricard — третий по объему продаж мировой игрок алкогольного рынка — выиграла аукцион и заплатит шведскому правительству за Vin & Sprit (V&S) 5,626 млрд евро, включая долг. Это позволит Pernod вплотную приблизиться по объему продаж к лидеру рынка — Diageo.

Приобретение V&S означает прекращение контракта Pernod на дистрибуцию российской водки Stolichnaya с ее производителем — SPI, указано в пресс-релизе французской компании. Его действие закончится после «короткого переходного периода», когда «SPI найдет нового дистрибутора».

За права на бренд Stolichnaya судятся SPI Group предпринимателя Юрия Шефлера и ФКП «Союзплодоимпорт» (от имени Российской Федерации). Pernod вела переговоры о покупке прав на Stolichnaya с обеими сторонами, но «больше не заинтересована в ее покупке», сообщил «Ведомостям» ее представитель Франциско де ла Вега. «Нам придется менять дистрибутора, это может привести к потерям в объемах продаж, но мы постараемся их минимизировать. Pernod Ricard была чрезвычайно сфокусирована на бренде Stolichnaya, но бюрократические проволочки со стороны Российской Федерации вынудили ее переключиться на Absolut», — сожалеет совладелец SPI Андрей Скурихин.

Победа Pernod в борьбе за Absolut «не явилась неожиданностью» для SPI, говорит Скурихин: «У нас всегда было несколько стратегий дальнейшего развития бренда Stolichnaya, они остались прежними». «Наши задачи по возвращению прав на “Столичную” в России не изменились», — отмечает, в свою очередь, представитель ФКП «Союзплодоимпорт» Юлия Гончарова.

Ранее два источника, близких к владельцам Stolichnaya, говорили «Ведомостям», что переговоры о правах на нее вела Diageo. Об этом знает также сотрудник одного из инвестбанков, попросивший об анонимности. Diageo это не комментирует. Кроме нее переговоры по Stolichnaya ведет и другая американская алкогольная компания, говорит источник, участвующий в них. Скурихин и Гончарова это не комментируют.

«Целесообразность покупки Stolichnaya для Pernod Ricard после победы в борьбе за Absolut сомнительна», — говорит председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. Absolut — первая по мировому объему продаж водка в премиум-сегменте (11 млн девятилитровых кейсов в год). Купив ее, Pernod использовала одну из последних возможностей сыграть по-крупному на меняющемся рынке: за последнее время Bacardi приобрела водку Grey Goose, LVMH достался виски Glenmorangie Scotch, а сама Pernod поглотила Allied Domecq и часть бизнеса Seagram. Теперь в портфеле Pernod есть Chivas, Ballantine's, The Glenlivet, Jameson, Martell, Beefeater, Ricard, Malibu, Kahlua, Havana Club, Mumm, Perrier-Jouet, Jacob's Creek и Montana. После приобретения V&S Pernod будет поставлять 91 млн ящиков крепких напитков и станет ведущим производителем в классе премиум с долей рынка в 27%.

Ведомости

SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spi-pridetsya-iskat-novogo-distributora-dlya-vodki-stolichnaya-za-rubezhom/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052