Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совладелец "Росбилдинга" запускает сеть одежных магазинов "Модный сезон"
Стало известно, чем займется один из трех совладельцев инвесткомпании "Росбилдинг" после ее ликвидации -- бизнесмен Алексей Тулупов запускает сеть одежных гипермаркетов "Модный сезон". Основанная им компания Sminex откроет первые два магазина в конце июля в Нижнем Новгороде, а в течение трех-пяти лет расширит сеть до 200 магазинов в разных регионах. Затраты на строительство такой сети могут составить минимум $80 млн, подсчитали ритейлеры.
В начале года трое акционеров "Росбилдинга" -- Сергей Гордеев, Владимир Курбатов и Алексей Тулупов объявили о ликвидации компании, известной благодаря рейдерским операциям на столичном рынке. После этого Сергей Гордеев сосредоточился на работе в Совете федерации -- он представляет интересы Усть-Ордынского Бурятского АО, а Владимир Курбатов основал компанию "Магма", которая специализируется на сделках M&A.
О том, что компания Sminex, управляющая капиталом третьего акционера "Росбилдинга" Алексея Тулупова, запускает сеть одежных магазинов "Модный сезон", Ъ сообщил PR-директор этой сети Тимофей Фомин. Ранее участники рынка недвижимости уже рассказывали Ъ о планах господина Тулупова инвестировать в одежную розницу. По словам Тимофея Фомина, Sminex была создана в 2006 году и работает как фонд прямых инвестиций, который не только использует деньги господина Тулупова, но и привлекает средства у "международных инвесторов". В "Модном сезоне" Sminex владеет контрольным пакетом, уточнил менеджер, а другими совладельцами являются управляющие сети, в частности гендиректор Олег Рыжков. Помимо ритейла Sminex будет инвестировать в агропромышленный сектор и в коммерческую недвижимость -- стартовые инвестиции в компании будут составлять от $50 млн (размер всего фонда не раскрывается), срок участия в проектах -- до семи лет.
Первые два магазина "Модный сезон" откроются 21 и 28 июля в Нижнем Новгороде в торговых центрах "Новая эра" и "Муравей". Площадь каждого магазина -- примерно 1 тыс. кв. м. В группе "Земляне" (владеет ТЦ "Муравей") подтвердили открытие магазина. В "Модном сезоне" будет продаваться мужская, женская и детская одежда малоизвестных зарубежных марок. Ассортимент -- 1,5 тыс. наименований. Средний чек -- 500-600 руб.
Инвестиции в открытие одного магазина составили примерно $225 тыс. без учета стоимости аренды, уточнил господин Фомин. В течение трех-пяти лет, по его словам, планируется открыть всего около 200 магазинов площадью 700-1500 кв. м каждый в городах-миллионниках, за исключением Москвы.
"Одежный ритейл -- понятный бизнес, который в России только начинает развиваться и который в будущем можно будет легко продать западным стратегам",-- считает Марина Малыхина, гендиректор исследовательского агентства Magram Market Research. По данным Fashion Consalting Group, в 2006 году оборот рынка готовой одежды составил примерно $24-25 млрд, рост -- 30%. Перспективы рынка уже оценили совладелец "Седьмого континента" Владимир Груздев и президент банка Deutsche UFG Илья Щербович (развивают сеть женской одежды Incity и др.), совладелец "Вимм-Билль-Данна" Сергей Пластинин (сети Taxi и Kira Plastinina), совладелец "Эльдорадо" Олег Яковлев (магазины "Авеню") и др. По мнению гендиректора "Модного континента" (магазины Incity и др.) Александра Попова, на сеть из 200 магазинов нужно потратить минимум $80 млн без учета затрат на рекламу. А Сергей Пластинин добавляет, что для старта проекта нужна общенациональная рекламная кампания стоимостью минимум $5 млн.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.