Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Совладелец "Дикой орхидеи" открывает магазины спорттоваров
Совладелец московской продуктовой сети "Магнолия" и бельевой компании "Дикая орхидея" Василий Тарадин запускает еще один личный проект в новом сегменте розничного рынка (у бизнесмена уже есть drogery-сеть "Хозяюшка", торгующая хозтоварами, косметикой и т. п.) -- сеть спортивных дискаунтеров "Команда" (500-700 кв. м каждый). "Команда" специализируется на спортивном инвентаре, поэтому прямых конкурентов у нее не будет, надеется ритейлер.
О новом проекте господина Тарадина рассказал один из партнеров бизнесмена. По его информации, первые два магазина сети спорттоваров "Команда" уже работают в Москве. Сам Василий Тарадин уточнил, что магазины были открыты в ноябре 2007 года в торговом центре "Савеловский" и в районе станции метро "Спортивная". Площадь магазинов, которые позиционируются как дискаунтеры,-- 500-700 кв. м. На сайте сети говорится, что ассортимент включает инвентарь для более чем 30 видов спорта, а одежда в "Команде" не продается.
Василий Тарадин, по собственным словам, контролирует проект, небольшие доли в нем получили менеджеры сети. Проект, говорит он, пока "тестируется", поэтому о планах говорить рано.
По оценке руководителя департамента торговой недвижимости DTZ Дмитрия Сечумова, стоимость аренды магазинов такой площади могла составить примерно $0,8-1,3 тыс. за 1 кв. м в год, то есть аренда одного дискаунтера будет стоить около $400-910 тыс. в год.
Василий Тарадин владеет миноритарным пакетом акций в ЗАО "Дикая орхидея" (бельевые магазины "Дикая орхидея", "Бюстье", "VI легион", "Бельевой базар"), является контролирующим акционером ЗАО "ТиК продукты", оператора сети магазинов "у дома" "Магнолия" (объединяет около 100 магазинов в московском регионе, прогнозируемый оборот в 2007 году -- $190 млн.). В 2007 году запустил drogery-сеть "Хозяюшка", которая сейчас насчитывает около десяти магазинов в Москве.
По данным отраслевого исследовательского агентства 8S, объем российского рынка спорттоваров в 2007 году составил около $3,5-4 млрд. Прирост к 2006 году -- 14%. "По сравнению с предыдущими годами рост замедлился: не было крупных спортивных событий, как, например, Олимпиада в Афинах в 2004 году",-- добавляет гендиректор 8S Андрей Малыгин. По его оценкам, потенциально рынок спорттоваров в России может вырасти до $9 млрд. Торговля спортинвентарем занимает примерно 20-30% этого рынка, добавляет эксперт.
Свой интерес к спортивному ритейлу Василий Тарадин объясняет возрастающим в последние годы интересом людей к здоровому образу жизни. По словам гендиректора компании "Страта партнерс" (фитнес-клубы Orange Fitness) Анастасии Юсиной, до 60% новых клиентов клубов сети -- люди, которые раньше спортом не занимались.
Господин Малыгин утверждает, что других сетевых игроков, торгующих только спортинвентарем, нет. "Большую долю инвентарь занимает в ассортименте "Спортмастера" и Decathlon. Скорее всего, с ними и будет конкурировать новая сеть. Хотя "Спортмастер", например, наибольшую выручку делает на одежде, которую покупают не только для занятий спортом, но и для повседневной носки. Одежный бизнес все-таки более перспективен",-- объясняет он. По его данным, в основном инвентарем торгуют так называемые экипировочные центры или одиночные узконаправленные магазины.
Бывший гендиректор Delta Sport (сеть Intersport) Микола Станкович (месяц назад покинул компанию и возглавил одежную сеть Modis) говорит, что в Intersport инвентарь занимал не более 15% ассортимента. "Спрос был, но мы сильно проигрывали в этой категории "Спортмастеру" и "Профи спорту", у которых продажи спортинвентаря шли хорошо, возможно, в силу широкой известности брэндов",-- вспоминает он.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.