E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
5 февраля 2024, 20:20 5221 просмотр

Власти притормозят рост крупных маркетплейсов

Помимо ограничения открытия новых пунктов выдачи, документ предполагает запрет на приобретение доли в любых компаниях независимо от их формы владения, пишет «Ъ».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Онлайн-ритейлеры успели занять заметную долю в российской торговле, но до сих пор их деятельность законодательно не отрегулировали, заявил изданию автор инициативы, глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он пояснил, что действие предельной доли рынка для участников торговли закреплена законом и действует по всей стране. Но появилась необходимость законодательно отрегулировать деятельность маркетплейсов, оборот которых по итогу года может достичь 7 трлн рублей.

«Кроме того, необходимо встроить этот сектор в законодательство о защите конкуренции. Вообще, в законе о торговой деятельности достаточно четко все прописано, все то же самое будет и здесь. На пользователях это никак не отразится. Что касается партнеров, в нашей стране должна быть конкуренция», — сообщил он.

Независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов не исключает, что владельцам крупных маркетплейсов придется пересмотреть подходы к бизнесу. В частности, у площадок большая программа по развитию распределительных центров, по открытию пунктов выдачи заказов, но планы придется внезапно поменять. Он также добавил, что Wildberries мог догадываться о готовящихся изменениях в законодательстве, поэтому анонсировал запуск нового для себя направления — девелопмент. Это позволит компании переориентировать бизнес на развитие инфраструктуры.

Ранее сообщалось, что Совет Федерации работает над законопроектом, который вводит ограничение на открытие новых пунктов выдачи для тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%.

Совфед предложил ограничить маркетплейсы в аренде ПВЗ

Компания Wildberries планирует стать складским девелопером

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти притормозят рост крупных маркетплейсов

Помимо ограничения открытия новых пунктов выдачи, документ предполагает запрет на приобретение доли в любых компаниях независимо от их формы владения, пишет «Ъ».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Онлайн-ритейлеры успели занять заметную долю в российской торговле, но до сих пор их деятельность законодательно не отрегулировали, заявил изданию автор инициативы, глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он пояснил, что действие предельной доли рынка для участников торговли закреплена законом и действует по всей стране. Но появилась необходимость законодательно отрегулировать деятельность маркетплейсов, оборот которых по итогу года может достичь 7 трлн рублей.

«Кроме того, необходимо встроить этот сектор в законодательство о защите конкуренции. Вообще, в законе о торговой деятельности достаточно четко все прописано, все то же самое будет и здесь. На пользователях это никак не отразится. Что касается партнеров, в нашей стране должна быть конкуренция», — сообщил он.

Независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов не исключает, что владельцам крупных маркетплейсов придется пересмотреть подходы к бизнесу. В частности, у площадок большая программа по развитию распределительных центров, по открытию пунктов выдачи заказов, но планы придется внезапно поменять. Он также добавил, что Wildberries мог догадываться о готовящихся изменениях в законодательстве, поэтому анонсировал запуск нового для себя направления — девелопмент. Это позволит компании переориентировать бизнес на развитие инфраструктуры.

Ранее сообщалось, что Совет Федерации работает над законопроектом, который вводит ограничение на открытие новых пунктов выдачи для тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%.

Совфед предложил ограничить маркетплейсы в аренде ПВЗ

Компания Wildberries планирует стать складским девелопером

Совет Федерации, онлайн-ритейл, e-commerce, развитие сети, законодательство, законВласти притормозят рост крупных маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sovet-federatsii-razrabotal-zakonoproekt-ob-ogranichenii-doli-marketpleysov-5-fevralya-2024-237367/2024-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052