Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
15 февраля 2022, 12:39 5173 просмотра

Sokolov удвоил оборот

Совокупная выручка бренда Sokolov достигла 24,4 млрд рублей.

Источник: Sokolov

Источник: Sokolov

Выручка ювелирного бренда Sokolov в 2021 году выросла в 1,8 раза по сравнению с 2020 годом и достигла 24,4 млрд, благодаря реализованной стратегии трансформации компании в вертикально-интегрированный холдинг с собственной омниканальной розничной дистрибуцией, основанной на прямой онлайн-коммуникации с клиентом (d2c). Темпы роста Sokolov более чем втрое опережают динамику развития российского ювелирного рынка, который в 2021 году вырос на 27% в денежном выражении.

Sokolov начал активное развитие собственной розницы и интернет-продаж в 2020 году. По итогам 2021 года d2c-канал обеспечил половину совокупной выручки компании — 12 млрд рублей, из которых более 30% приходятся на продажи через мобильное приложение и web-сайт бренда. Таким образом, компания нарастила онлайн продажи в 2 раза в то время, как в целом по рынку e-com-сегмент в российской ювелирной рознице вырос в 2021 году на 69%.

70% онлайн-покупок было сделано через мобильное приложение Sokolov, которое с момента его запуска в апреле 2020 года установили уже более 7 млн пользователей. Его среднемесячная аудитория (MAU) достигает 1,3 млн, MAU web-сайта компании составляет около 3 млн.

Рост e-com канала обусловлен не только активным продвижением, но и реализацией ряда проектов по повышению качества, скорости и привлекательности сервиса для клиентов. Так для ускорения доставки Sokolov запустил собственную логистику, которая объединяет сортировочный терминал в Москве, парк бронированных автомобилей и курьерскую службу. Это позволило компании сократить сроки доставки в крупнейших городах до 1–2 дней, а в Москве запустить доставку в день заказа.

Также в 2021 году Sokolov первой из российских ювелирных компаний запустил виртуальную примерку украшений. Реализованная технология дополненной реальности позволяет примерить более 2000 колец, представленных в онлайн-витрине Sokolov. Использование AR функционала принесло компании 20% рост конверсии из карточки продукта в покупку и рост среднего чека.

Розничная сеть

В 2021 году Sokolov открыл 270 новых монобрендовых магазинов в более чем 100 российских городах, увеличив розничную сеть в 4,5 раза до 350 магазинов.

В среднем в 2020–2021 годах компания инвестировала в открытие одного магазина своей сети порядка 20–25 млн рублей при плановом возврате инвестиций в течение 2-х лет. В 2021 году бренд увеличил размер арендуемых площадей до 120–150 м² и начал тестировать формат ювелирного гипермаркета площадью 300–400 м². Первые магазины по такой модели открыты в Москве и Екатеринбурге.

Для эффективного управления розницей и оптовой партнерской сетью в 2021 году Sokolov внедрил матричную оргструктуру на базе региональных хабов, отвечающих за выполнение ключевых показателей на подконтрольных им территориях. Это позволило, в частности, обеспечить средний LFL по выручке в рознице на уровне 53%, развернуть сеть из 50 франчайзинговых магазинов и нарастить число оптовых партнеров на местах.

Опт и экспорт

50% выручки бренда Sokolov обеспечивают продажи через сеть оптовых партнеров, которые за 2021 год выросли на 13%. Продукция бренда представлена сегодня более чем в 11 тысячах точек продаж 4 тысяч дистрибуторов по всей стране.

Sokolov экспортирует ювелирные украшения оптовым партнерам в 24 странах: в Австралию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Вьетнам, Германию, Грузию, Израиль, Казахстан, Канаду, Кипр, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, ОАЭ, Польшу, Республику Беларусь, Румынию, США, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию.

В 2021 году бренд открыл первые франчайзинговые магазины за рубежом — в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдове и Румынии. Кроме того, Sokolov первым среди российских ювелирных компаний запустил продажи на рынках Европы и США через маркетплейсы Amazon и Zalando.

Ассортимент

Ассортимент Sokolov в 2021 году увеличился до 42 тысяч товарных позиций (SKU). За год в продажу было выведено 5 тысяч новых артикулов. Развитие нового ассортимента произошло за счет коллабораций и совместных проектов с блогерами, селебрити и брендами. Совместно с Disney бренд представил линейку украшений «Холодное сердце» по мотивам популярной серии мультфильмов, а в коллаборации молодежного суббренда SKLV x Disney вышла коллекция, приуроченная к премьере фильма «Круэлла». Также Клава Кока и дизайнеры SKLV презентовали коллекцию украшений, разработанную совместно с певицей. А осенью 2021 года Sokolov выделил категорию украшений с натуральными бриллиантами в отдельное направление под брендом Sokolov Diamonds, лицом суббренда стала известная актриса, сценарист и режиссёр Рената Литвинова.

Всего в 2021 году под брендом Sokolov произведено 20,2 млн изделий из драгметаллов, что в 1,9 раза больше, чем годом раньше.

В структуре выручки Sokolov две трети приходится на золотые украшения, выручка от продаж, которых в 2021 году удвоилась и достигла 15,5 млрд рублей. В этой товарной категории лидируют золотые украшения с бриллиантами — их продажи составили 6,8 млрд рублей.

Выручка от продаж серебряных украшений выросла в 1,6 раза и достигла 8,2 млрд рублей. Среди самых продаваемых украшений — серебряные украшения с фианитами, на них клиенты бренда за год потратили 5,6 млрд рублей.

Устойчивое развитие

В 2021 году бренд Sokolov приступил к внедрению ESG-инициатив по увеличению доли переработанных материалов в производстве ювелирных украшений и сокращению углеродного выброса и его компенсации через использование синтетических вставок, сокращение и повторное использование производственных отходов.

В 2021 году компания снизила потери металла почти вдвое и сократила на 46% объемы оборотного металла на производстве. Получение лицензии на аффинаж драгметаллов* и запуск программы трейд-ин позволили бренду довести долю золотых украшений из переработанного металла до 51%. 80% украшений было выпущено с использованием синтетических вставок.

Бренд следует принципу ответственного выбора бриллиантов. Sokolov работает только с теми поставщиками, которые используют алмазы, добытые исключительно на тех месторождениях, где производство регулируется строгими социальными и экологическими стандартами. Основной поставщик бриллиантов Sokolov является сайтхолдером De Beers, а также сертифицированным участником Responsible Jewellery Council, международной отраслевой ассоциации, цель которой — продвижение этической, социальной, экологически безопасной и гуманной корпоративной политики.

На фоне двукратного роста производства и расширения розничной сети до 350 фирменных магазинов в 100 городах РФ увеличилась и численность персонала компании. Сегодня в Sokolov работает 6 тысяч человек, включая сотрудников головного офиса, розничной сети, оптового направления и производства. Корпоративная культура Sokolov подразумевает не только справедливую компенсацию труда, но и широкий спектр возможностей развития и обучения персонала, а также обучения и поддержки молодежи.

Стратегия бренда

В 2022 году компания продолжит следовать принятой в 2019 году стратегии развития, согласно которой Sokolov, оставаясь крупнейшим российским производителем ювелирных изделий, в перспективе ближайших 2–3 лет станет лидером рынка ювелирного ритейла в России с долей не менее 30%. Кроме того, компания планирует войти в число ведущих мировых игроков ювелирной розницы и e-com.

«Sokolov — это в первую очередь e-com компания, драйвером роста которой служит синергия между каналами продаж, ведь 70% нашего трафика в оффлайн рознице — это пользователи нашего приложения и сайта, которые пришли в магазин за конкретным артикулом или за своим онлайн-заказом, — говорит управляющий партнер бренда Артем Соколов. — Сегодня традиционная розница играет в большей степени вспомогательную роль для интенсивно растущего e-com-канала, обеспечивая знание и доверие к бренду — прямую коммуникацию, шоу-рум для продукта и сервисное обслуживание. Вот почему мы продолжим расширение своей розницы в России, а также планируем масштабную международную экспансию, предполагающую активное развитие франшиз и пилотные открытия собственных сетевых проектов в Европе. Кроме того, существенной частью бизнеса Sokolov станут онлайн-продажи на зарубежных рынках Европы, Средней Азии и Ближнего Востока. Вопреки прогнозируемому замедлению темпов роста российского ювелирного рынка до 10% в 2022 году, Sokolov продолжит расти кратно быстрее рынка и ожидает общую выручку более 40 млрд рублей».

Ранее Sokolov открыл первый магазин в Киргизии.

Кроме того, Sokolov запустил собственный сайт в Германии.

Retail.ru

Логотип Sokolov

Sokolov

SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Совокупная выручка бренда Sokolov достигла 24,4 млрд рублей.

Источник: Sokolov

Источник: Sokolov

Выручка ювелирного бренда Sokolov в 2021 году выросла в 1,8 раза по сравнению с 2020 годом и достигла 24,4 млрд, благодаря реализованной стратегии трансформации компании в вертикально-интегрированный холдинг с собственной омниканальной розничной дистрибуцией, основанной на прямой онлайн-коммуникации с клиентом (d2c). Темпы роста Sokolov более чем втрое опережают динамику развития российского ювелирного рынка, который в 2021 году вырос на 27% в денежном выражении.

Sokolov начал активное развитие собственной розницы и интернет-продаж в 2020 году. По итогам 2021 года d2c-канал обеспечил половину совокупной выручки компании — 12 млрд рублей, из которых более 30% приходятся на продажи через мобильное приложение и web-сайт бренда. Таким образом, компания нарастила онлайн продажи в 2 раза в то время, как в целом по рынку e-com-сегмент в российской ювелирной рознице вырос в 2021 году на 69%.

70% онлайн-покупок было сделано через мобильное приложение Sokolov, которое с момента его запуска в апреле 2020 года установили уже более 7 млн пользователей. Его среднемесячная аудитория (MAU) достигает 1,3 млн, MAU web-сайта компании составляет около 3 млн.

Рост e-com канала обусловлен не только активным продвижением, но и реализацией ряда проектов по повышению качества, скорости и привлекательности сервиса для клиентов. Так для ускорения доставки Sokolov запустил собственную логистику, которая объединяет сортировочный терминал в Москве, парк бронированных автомобилей и курьерскую службу. Это позволило компании сократить сроки доставки в крупнейших городах до 1–2 дней, а в Москве запустить доставку в день заказа.

Также в 2021 году Sokolov первой из российских ювелирных компаний запустил виртуальную примерку украшений. Реализованная технология дополненной реальности позволяет примерить более 2000 колец, представленных в онлайн-витрине Sokolov. Использование AR функционала принесло компании 20% рост конверсии из карточки продукта в покупку и рост среднего чека.

Розничная сеть

В 2021 году Sokolov открыл 270 новых монобрендовых магазинов в более чем 100 российских городах, увеличив розничную сеть в 4,5 раза до 350 магазинов.

В среднем в 2020–2021 годах компания инвестировала в открытие одного магазина своей сети порядка 20–25 млн рублей при плановом возврате инвестиций в течение 2-х лет. В 2021 году бренд увеличил размер арендуемых площадей до 120–150 м² и начал тестировать формат ювелирного гипермаркета площадью 300–400 м². Первые магазины по такой модели открыты в Москве и Екатеринбурге.

Для эффективного управления розницей и оптовой партнерской сетью в 2021 году Sokolov внедрил матричную оргструктуру на базе региональных хабов, отвечающих за выполнение ключевых показателей на подконтрольных им территориях. Это позволило, в частности, обеспечить средний LFL по выручке в рознице на уровне 53%, развернуть сеть из 50 франчайзинговых магазинов и нарастить число оптовых партнеров на местах.

Опт и экспорт

50% выручки бренда Sokolov обеспечивают продажи через сеть оптовых партнеров, которые за 2021 год выросли на 13%. Продукция бренда представлена сегодня более чем в 11 тысячах точек продаж 4 тысяч дистрибуторов по всей стране.

Sokolov экспортирует ювелирные украшения оптовым партнерам в 24 странах: в Австралию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Вьетнам, Германию, Грузию, Израиль, Казахстан, Канаду, Кипр, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, ОАЭ, Польшу, Республику Беларусь, Румынию, США, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию.

В 2021 году бренд открыл первые франчайзинговые магазины за рубежом — в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдове и Румынии. Кроме того, Sokolov первым среди российских ювелирных компаний запустил продажи на рынках Европы и США через маркетплейсы Amazon и Zalando.

Ассортимент

Ассортимент Sokolov в 2021 году увеличился до 42 тысяч товарных позиций (SKU). За год в продажу было выведено 5 тысяч новых артикулов. Развитие нового ассортимента произошло за счет коллабораций и совместных проектов с блогерами, селебрити и брендами. Совместно с Disney бренд представил линейку украшений «Холодное сердце» по мотивам популярной серии мультфильмов, а в коллаборации молодежного суббренда SKLV x Disney вышла коллекция, приуроченная к премьере фильма «Круэлла». Также Клава Кока и дизайнеры SKLV презентовали коллекцию украшений, разработанную совместно с певицей. А осенью 2021 года Sokolov выделил категорию украшений с натуральными бриллиантами в отдельное направление под брендом Sokolov Diamonds, лицом суббренда стала известная актриса, сценарист и режиссёр Рената Литвинова.

Всего в 2021 году под брендом Sokolov произведено 20,2 млн изделий из драгметаллов, что в 1,9 раза больше, чем годом раньше.

В структуре выручки Sokolov две трети приходится на золотые украшения, выручка от продаж, которых в 2021 году удвоилась и достигла 15,5 млрд рублей. В этой товарной категории лидируют золотые украшения с бриллиантами — их продажи составили 6,8 млрд рублей.

Выручка от продаж серебряных украшений выросла в 1,6 раза и достигла 8,2 млрд рублей. Среди самых продаваемых украшений — серебряные украшения с фианитами, на них клиенты бренда за год потратили 5,6 млрд рублей.

Устойчивое развитие

В 2021 году бренд Sokolov приступил к внедрению ESG-инициатив по увеличению доли переработанных материалов в производстве ювелирных украшений и сокращению углеродного выброса и его компенсации через использование синтетических вставок, сокращение и повторное использование производственных отходов.

В 2021 году компания снизила потери металла почти вдвое и сократила на 46% объемы оборотного металла на производстве. Получение лицензии на аффинаж драгметаллов* и запуск программы трейд-ин позволили бренду довести долю золотых украшений из переработанного металла до 51%. 80% украшений было выпущено с использованием синтетических вставок.

Бренд следует принципу ответственного выбора бриллиантов. Sokolov работает только с теми поставщиками, которые используют алмазы, добытые исключительно на тех месторождениях, где производство регулируется строгими социальными и экологическими стандартами. Основной поставщик бриллиантов Sokolov является сайтхолдером De Beers, а также сертифицированным участником Responsible Jewellery Council, международной отраслевой ассоциации, цель которой — продвижение этической, социальной, экологически безопасной и гуманной корпоративной политики.

На фоне двукратного роста производства и расширения розничной сети до 350 фирменных магазинов в 100 городах РФ увеличилась и численность персонала компании. Сегодня в Sokolov работает 6 тысяч человек, включая сотрудников головного офиса, розничной сети, оптового направления и производства. Корпоративная культура Sokolov подразумевает не только справедливую компенсацию труда, но и широкий спектр возможностей развития и обучения персонала, а также обучения и поддержки молодежи.

Стратегия бренда

В 2022 году компания продолжит следовать принятой в 2019 году стратегии развития, согласно которой Sokolov, оставаясь крупнейшим российским производителем ювелирных изделий, в перспективе ближайших 2–3 лет станет лидером рынка ювелирного ритейла в России с долей не менее 30%. Кроме того, компания планирует войти в число ведущих мировых игроков ювелирной розницы и e-com.

«Sokolov — это в первую очередь e-com компания, драйвером роста которой служит синергия между каналами продаж, ведь 70% нашего трафика в оффлайн рознице — это пользователи нашего приложения и сайта, которые пришли в магазин за конкретным артикулом или за своим онлайн-заказом, — говорит управляющий партнер бренда Артем Соколов. — Сегодня традиционная розница играет в большей степени вспомогательную роль для интенсивно растущего e-com-канала, обеспечивая знание и доверие к бренду — прямую коммуникацию, шоу-рум для продукта и сервисное обслуживание. Вот почему мы продолжим расширение своей розницы в России, а также планируем масштабную международную экспансию, предполагающую активное развитие франшиз и пилотные открытия собственных сетевых проектов в Европе. Кроме того, существенной частью бизнеса Sokolov станут онлайн-продажи на зарубежных рынках Европы, Средней Азии и Ближнего Востока. Вопреки прогнозируемому замедлению темпов роста российского ювелирного рынка до 10% в 2022 году, Sokolov продолжит расти кратно быстрее рынка и ожидает общую выручку более 40 млрд рублей».

Ранее Sokolov открыл первый магазин в Киргизии.

Кроме того, Sokolov запустил собственный сайт в Германии.

Retail.ru

Sokolov удвоил оборот
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Sokolov удвоил оборот
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sokolov-udvoil-oborot-15-fevralya-2022-213890/2022-07-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052