Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Соглашения компаний по "заморозке" цен не нарушают антимонопольного заонодательства - ФАС
Соглашения о "заморозке" цен на продовольствие, заключаемые объединениями производителей и продавцов в связи со всплеском продуктовой инфляции в России, не нарушают действующего антимонопольного законодательства, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский.
По его словам, такие документы подпадают под действие статьи 13 закона "О защите конкуренции", исключающей из перечня нарушений согласованные действия компаний, от которых получают выгоду потребители и которые не вредят третьим лицам. "Закон о конкуренции, прежде всего, предусматривает максимальную выгоду для потребителя", - подчеркнул Цариковский.
Вместе с тем он сообщил, что ФАС намерена выяснить, не оказывают ли власти субъектов федерации давление на производителей и продавцов продуктов и не принуждают ли они их замораживать цены.
"Угрозы, административные санкции и репрессии в отношении компаний, не желающих сдерживать рост цен, может рассматриваться как нарушение законодательства. Однако если местные власти, используя свой авторитет, предлагают заморозить цены в добровольном порядке - это не повод для начала антимонопольного дела. Заодно можно будет проверить, насколько высок этот авторитет", - сказал Цариковский.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.