Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Снижение налога на прибыль в мире сопровождается повышением косвенных налогов
Снижение налога на прибыль в мире сопровождается повышением косвенных налогов, говорится в исследовании налоговых ставок в странах мира, проведенном международной компанией KPMG International.
"Полученные данные подтверждают тенденцию роста косвенных налогов, компенсирующего низкую ставку налога на прибыль корпораций", - заявил руководитель глобальной налоговой практики KPMG Лафлин Хики (Loughlin Hickey), чьи слова приводятся в сообщении компании о результатах исследования налоговых ставок, проведенном в начале 2007 года в 92 странах.
Хики считает, что перед госорганами стоит задача разъяснить "преимущества стратегии низких ставок налогов на прибыль корпораций, особенно если такие ставки действуют в сочетании с более высокими косвенными налогами".
"В долгосрочной перспективе такой подход представляется целесообразным, но электорат еще нужно убедить в том, что лучше платить уже сегодня, чтобы обеспечить экономическое благополучие в будущем", - отметил он.
Наиболее низкий уровень налога на прибыль компаний, по данным KPMG, оказался в странах Евросоюза - 24,2%. При этом в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ставка была на уровне 27,8%, в странах Латинской Америки - 28%, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - 30,1%. В России ставка налога на прибыль составляет 24%.
Вместе с тем, согласно исследованию, косвенные налоги в Европе - самые высокие в мире. Ставки налога на добавленную стоимость (НДС) или налога на товары и услуги (НТУ) составляли в странах ЕС в среднем 19,5%, отмечается в документах. При этом ставка этого налога в странах ОЭСР составила 17,7%, в странах Латинской Америки - 14,2% и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - 10,8%. Напомним, в России действует базовая ставка НДС на уровне 18%, при этом предусмотрена льготная ставка в 10% для продуктов питания и ряда социальных товаров.
По данным KPMG, самый высокий в мире уровень косвенных налогов отмечается в Дании, Норвегии и Швеции (более 25%). В каждой из этих стран ставка налога на прибыль корпораций составляет 28%, что относит их к категории стран с высокими налогами.
Однако в этом отношении скандинавские страны следуют за США и Японией, где ставка налога на прибыль корпораций достигает соответственно 40% и 40,7%, что делает их странами с развитой экономикой с самыми высокими налогами для корпоративных налогоплательщиков.
Ставка основного косвенного налога в Японии находится на уровне 5%, тогда как в США нет федерального налога на товары и услуги, но разные штаты самостоятельно взимают установленные ими налоги с продаж по разным ставкам, отмечается в сообщении.
Что касается стран ОЭСР, за последние шесть лет средняя ставка НДС там отличалась стабильностью (около 18%), зато средняя ставка налога на прибыль корпораций снизилась с 31,4 до 27,8%.
"Таким образом, несмотря на изменение величины процентных ставок, НДС и аналогичные ему налоги стали наиболее важными налоговыми инструментами", - отмечают в KPMG.
Вместе с тем, считают в компании, правительства разных стран не используют косвенные налоги в качестве эффективного рычага получения налоговых поступлений более активно. Как поясняется, в политическом отношении косвенные налоги вводить сложно.
"Взаимосвязь между более высокими косвенными налогами и более высокими ценами совершенно очевидна для тех, кто покупает товары и услуги, но при этом менее понятной представляется взаимосвязь между ставками налога на прибыль корпораций и увеличивающимся объемом внутренних инвестиций, которые способствуют повышению уровня занятости и развитию инфраструктуры", - говорится в сообщении.
Международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские и консультационные услуги, KPMG International проводит ежегодное исследование ставок налогов с 1993 года. В настоящее время это исследование охватывает 92 страны, 30 из которых входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 27 - в Европейский Союз (ЕС), 19 стран представляют Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) и еще 19 - страны Латинской Америки.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.