Исследования и рейтинги
Практика
27 июня 2023, 17:57 9785 просмотров

«Синергия» и Dthink: 70% продуктов стартапов оказываются неактуальными

Российские стартапы оказались не готовы к резким изменениям рынка. За последний год 44,2% предпринимателям пришлось изменить или отложить выпуск некоторых продуктов, или же вообще отказаться от них и начать поиск новых решений. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного командой школы бизнеса «Синергия» и инновационного консалтингового агентства Dthink в ходе технологической конференции Startup Village в «Сколково».

tirachardz/Freepik

tirachardz/Freepik

Аналитики отметили, что около 70% предпринимателей сталкивались с ситуацией, когда их продукт оказывался не актуален для рынка. По оценке экспертов школы бизнеса «Синергия» и консалтингового агентства Dthink, это связано с недостаточным качеством исследования предпочтений аудитории. В большинстве случаев с подобной проблемой сталкиваются компании-новички, проработавшие на рынке не более года.

В ходе опроса также была отмечена неудовлетворенность бизнеса сроками разработки продукта. Только 17,7% респондентов оказались полностью довольны скоростью реализации решений, еще 8,6% оценили степень удовлетворенности как высокую.

В рамках исследования также было выявлено, что предпринимателям мешает развивать собственное дело недостаточные знания потребностей аудитории. Большинство опрошенных заявили, что оценивают уровень знаний потребителей как средний (42,8%). При этом в ходе экспресс-интервью в большинстве случаев респонденты отвечали, что оценивают уровень понимания потребительских запросов исходя из собственных наблюдений, а также в сравнении с аналогами на рынке. Однако часто топ-менеджерам компании не удается угадать ожидания потребителей, и бизнес проектирует решения исходя из собственного контекста, а не из реального запроса клиентов. Как следствие – новый продукт оказывается не интересен аудитории.

«Мы видим, что все больше предпринимателей понимают важность исследований при запуске стартапов. Успех бизнес-идеи зависит не только от технической реализации, но и от тщательной аналитической работы и планирования. Чтобы время и деньги предпринимателей не были потрачены впустую, важно проанализировать спрос, активность конкурентов и целевую аудиторию. Это поможет принять взвешенное решение, основанное на рыночных реалиях, а не на собственных догадках», — отметил Александр Рагиня, глава школы бизнеса «Синергия».

Кроме того, около половины (42,6%) опрошенных отметили, что им непросто находить нужных специалистов, а 37,9% рассказали, что иногда сталкиваются со сложностями в поиске. При этом частым критерием для принятия решения о найме становится личностный фактор. Больше трети опрошенных (36,7%) также заявили, что им бывает непросто найти финансирование. Более 10% опрошенных заявили, что не представляют, где искать инвесторов. 

Главной задачей исследования был анализ текущих вызовов бизнеса и поиск эффективных моделей решения задач. Всего в исследовании приняло участие 1025 человек, более 40% из которых имеют собственный бизнес.

Правительству РФ предложили объединять стартапы в холдинги

МТС вложит 1 млрд рублей в стартапы в области ритейла, облачных сервисов и туризма

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Практика
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Синергия» и Dthink: 70% продуктов стартапов оказываются неактуальными

Российские стартапы оказались не готовы к резким изменениям рынка. За последний год 44,2% предпринимателям пришлось изменить или отложить выпуск некоторых продуктов, или же вообще отказаться от них и начать поиск новых решений. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного командой школы бизнеса «Синергия» и инновационного консалтингового агентства Dthink в ходе технологической конференции Startup Village в «Сколково».

tirachardz/Freepik

tirachardz/Freepik

Аналитики отметили, что около 70% предпринимателей сталкивались с ситуацией, когда их продукт оказывался не актуален для рынка. По оценке экспертов школы бизнеса «Синергия» и консалтингового агентства Dthink, это связано с недостаточным качеством исследования предпочтений аудитории. В большинстве случаев с подобной проблемой сталкиваются компании-новички, проработавшие на рынке не более года.

В ходе опроса также была отмечена неудовлетворенность бизнеса сроками разработки продукта. Только 17,7% респондентов оказались полностью довольны скоростью реализации решений, еще 8,6% оценили степень удовлетворенности как высокую.

В рамках исследования также было выявлено, что предпринимателям мешает развивать собственное дело недостаточные знания потребностей аудитории. Большинство опрошенных заявили, что оценивают уровень знаний потребителей как средний (42,8%). При этом в ходе экспресс-интервью в большинстве случаев респонденты отвечали, что оценивают уровень понимания потребительских запросов исходя из собственных наблюдений, а также в сравнении с аналогами на рынке. Однако часто топ-менеджерам компании не удается угадать ожидания потребителей, и бизнес проектирует решения исходя из собственного контекста, а не из реального запроса клиентов. Как следствие – новый продукт оказывается не интересен аудитории.

«Мы видим, что все больше предпринимателей понимают важность исследований при запуске стартапов. Успех бизнес-идеи зависит не только от технической реализации, но и от тщательной аналитической работы и планирования. Чтобы время и деньги предпринимателей не были потрачены впустую, важно проанализировать спрос, активность конкурентов и целевую аудиторию. Это поможет принять взвешенное решение, основанное на рыночных реалиях, а не на собственных догадках», — отметил Александр Рагиня, глава школы бизнеса «Синергия».

Кроме того, около половины (42,6%) опрошенных отметили, что им непросто находить нужных специалистов, а 37,9% рассказали, что иногда сталкиваются со сложностями в поиске. При этом частым критерием для принятия решения о найме становится личностный фактор. Больше трети опрошенных (36,7%) также заявили, что им бывает непросто найти финансирование. Более 10% опрошенных заявили, что не представляют, где искать инвесторов. 

Главной задачей исследования был анализ текущих вызовов бизнеса и поиск эффективных моделей решения задач. Всего в исследовании приняло участие 1025 человек, более 40% из которых имеют собственный бизнес.

Правительству РФ предложили объединять стартапы в холдинги

МТС вложит 1 млрд рублей в стартапы в области ритейла, облачных сервисов и туризма

Синергия, Dthink, исследование«Синергия» и Dthink: 70% продуктов стартапов оказываются неактуальными
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sinergiya-i-dthink-70-produktov-startapov-okazyvayutsya-neaktualnymi-/2023-06-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052