20 марта 2007, 09:18 2355 просмотров

Сибирские розничные сети продают свои участки девелоперам

Сразу две крупные компании сибирского региона — «Холидей Классик» и «Кора» — решили продать приобретенные в прошлом году крупные земельные участки. Ритейлеры не хотят строить на них торговые центры (ТЦ) самостоятельно, а намерены реализовать участки девелоперам, чтобы после выкупить площади в готовых объектах.

Крупнейшие розничные сети региона — «Кора» и «Холидей Классик» — решили отказаться от девелопмента торговых центров и сконцентрироваться на рознице. «Холидей Классик» выставил на продажу участок в Красноярске и Барнауле. «Кора» ищет покупателя на ТЦ «Я» в Кемерове и участок в Новосибирске. Полученные средства компании намерены направить на развитие сетей.

Компания «Холидей Классик» приобрела в Красноярске участок площадью 2,1 га в районе ул. Взлетной в начале 2006 года. Гипермаркет «Алтай» площадью около 20 тыс. кв. м открылся на территории бывших цехов Барнаульского хлопчатобумажного комбината в начале 2004 года. Кемеровская сеть «Кора» приобрела в Новосибирске за 102 млн руб. право аренды на два года участка 2,8 га на пересечении ул. Военной и Каменской магистрали на муниципальном аукционе в середине 2005 года.

Информацию о том, что компания «Холидей Классик» ищет покупателя для своего земельного участка в Красноярске, „Ъ“ вчера подтвердил генеральный директор компании Алексей Захаров. По словам господина Захарова, «Холидей» сейчас рассматривает два варианта использования этой земли: привлечение соинвестора для строительства торгового центра или продажу участка девелоперу, который бы построил ТЦ самостоятельно и продал ритейлеру помещение для магазина сети.

Алексей Захаров объясняет это решение желанием сосредоточиться на профильном бизнесе — розничной торговле. «Строительство крупных объектов и их управление требуют отвлечения значительных финансовых и организационных ресурсов, которые с большей эффективностью можно употребить для развития сети», — подчеркнул господин Захаров. По словам генерального директора «Холидея», владельца может сменить и торговый комплекс «Алтай» в Барнауле.

Аналогичное решение принято и владельцами кемеровской компании «Кора». Как сообщила „Ъ“ директор торговой сети Татьяна Саженова, компания приняла решение о продаже ТЦ «Я» площадью более 26 тыс. кв. м в Кемерове. Также будет продана площадка 2,8 га под торгово–развлекательный центр по ул. Военной в Новосибирске. Там «Кора» планировала создать центр площадью около 40–50 тыс. кв. м стоимостью от $40 млн. «Сейчас компания ведет переговоры о продаже с группой компаний ( ГК) «Успех». «Кора» уже выступает как соинвестор в строящихся торгово–развлекательных центрах группы компаний «Успех» — на жилмассиве «Снегири» и на Красном проспекте. Мы хорошо знаем эту компанию, поэтому переговоры о продаже логичны, целесообразны», — пояснила госпожа Саженова. По ее словам, полученные средства будут направлены на развитие сети.

Финансовый директор ГК «Успех» Виталий Пак также подтвердил факт переговоров с компанией «Кора». «На данный момент группа компаний «Успех» выступает как девелопер проекта торгово–развлекательного центра по ул. Военной, об этом подписано соглашение», — уточнил господин Пак.

Эксперты называют такое решение ритейлеров «логичным». По мнению директора по развитию торгового холдинга «Сибирский Гигант» Евгения Сиренко, полученные от продажи активов средства «Холидей Классик» может вложить в приобретение местных сетей. «Занятие же розницей принесет ритейлерам больший доход, чем арендный бизнес» , — отметил господин Сиренко. Участок, принадлежащий «Холидей Классик» в Красноярске, он оценил в 50 млн руб. «при условии доступности подъездных путей и ясных условий подключения к сетям».

С ним согласна и директор исследовательской компании RID Analitics Елена Ермолаева, которая отмечает, что «Кора» может неплохо заработать на разнице цен, поскольку стоимость земли в центральной части Новосибирска серьезно подросла. По оценке RID Analitics, участок компании может стоить более 200 млн руб. «Ритейлерам выгодно инвестировать площади в строящихся торговых объектах — в этом случае цены на площади ниже, чем на вторичном рынке, —добавляет коммерческий директор торгового дома «Кожемякин и К» Александр Рожавский, — однако собственное девелоперское подразделение требует дополнительных затрат».

Между тем есть и еще один фактор, о котором представители торговых сетей пока предпочитают не говорить. По мнению Елены Ермолаевой, нарастающий в Сибири бум строительства крупных торговых центров может привести к падению ставок и проблемам с подбором арендаторов. В результате рентабельность подобных проектов в руках недостаточно профессионального игрока может упасть. «Например, в Новосибирске только до конца года должны появиться как минимум пять–шесть крупных объектов общей площадью свыше 250 тыс. кв. м, возводимых компаниями, специализирующимися именно на крупноформатных объектах», — указывает эксперт.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сибирские розничные сети продают свои участки девелоперам

Сразу две крупные компании сибирского региона — «Холидей Классик» и «Кора» — решили продать приобретенные в прошлом году крупные земельные участки. Ритейлеры не хотят строить на них торговые центры (ТЦ) самостоятельно, а намерены реализовать участки девелоперам, чтобы после выкупить площади в готовых объектах.

Крупнейшие розничные сети региона — «Кора» и «Холидей Классик» — решили отказаться от девелопмента торговых центров и сконцентрироваться на рознице. «Холидей Классик» выставил на продажу участок в Красноярске и Барнауле. «Кора» ищет покупателя на ТЦ «Я» в Кемерове и участок в Новосибирске. Полученные средства компании намерены направить на развитие сетей.

Компания «Холидей Классик» приобрела в Красноярске участок площадью 2,1 га в районе ул. Взлетной в начале 2006 года. Гипермаркет «Алтай» площадью около 20 тыс. кв. м открылся на территории бывших цехов Барнаульского хлопчатобумажного комбината в начале 2004 года. Кемеровская сеть «Кора» приобрела в Новосибирске за 102 млн руб. право аренды на два года участка 2,8 га на пересечении ул. Военной и Каменской магистрали на муниципальном аукционе в середине 2005 года.

Информацию о том, что компания «Холидей Классик» ищет покупателя для своего земельного участка в Красноярске, „Ъ“ вчера подтвердил генеральный директор компании Алексей Захаров. По словам господина Захарова, «Холидей» сейчас рассматривает два варианта использования этой земли: привлечение соинвестора для строительства торгового центра или продажу участка девелоперу, который бы построил ТЦ самостоятельно и продал ритейлеру помещение для магазина сети.

Алексей Захаров объясняет это решение желанием сосредоточиться на профильном бизнесе — розничной торговле. «Строительство крупных объектов и их управление требуют отвлечения значительных финансовых и организационных ресурсов, которые с большей эффективностью можно употребить для развития сети», — подчеркнул господин Захаров. По словам генерального директора «Холидея», владельца может сменить и торговый комплекс «Алтай» в Барнауле.

Аналогичное решение принято и владельцами кемеровской компании «Кора». Как сообщила „Ъ“ директор торговой сети Татьяна Саженова, компания приняла решение о продаже ТЦ «Я» площадью более 26 тыс. кв. м в Кемерове. Также будет продана площадка 2,8 га под торгово–развлекательный центр по ул. Военной в Новосибирске. Там «Кора» планировала создать центр площадью около 40–50 тыс. кв. м стоимостью от $40 млн. «Сейчас компания ведет переговоры о продаже с группой компаний ( ГК) «Успех». «Кора» уже выступает как соинвестор в строящихся торгово–развлекательных центрах группы компаний «Успех» — на жилмассиве «Снегири» и на Красном проспекте. Мы хорошо знаем эту компанию, поэтому переговоры о продаже логичны, целесообразны», — пояснила госпожа Саженова. По ее словам, полученные средства будут направлены на развитие сети.

Финансовый директор ГК «Успех» Виталий Пак также подтвердил факт переговоров с компанией «Кора». «На данный момент группа компаний «Успех» выступает как девелопер проекта торгово–развлекательного центра по ул. Военной, об этом подписано соглашение», — уточнил господин Пак.

Эксперты называют такое решение ритейлеров «логичным». По мнению директора по развитию торгового холдинга «Сибирский Гигант» Евгения Сиренко, полученные от продажи активов средства «Холидей Классик» может вложить в приобретение местных сетей. «Занятие же розницей принесет ритейлерам больший доход, чем арендный бизнес» , — отметил господин Сиренко. Участок, принадлежащий «Холидей Классик» в Красноярске, он оценил в 50 млн руб. «при условии доступности подъездных путей и ясных условий подключения к сетям».

С ним согласна и директор исследовательской компании RID Analitics Елена Ермолаева, которая отмечает, что «Кора» может неплохо заработать на разнице цен, поскольку стоимость земли в центральной части Новосибирска серьезно подросла. По оценке RID Analitics, участок компании может стоить более 200 млн руб. «Ритейлерам выгодно инвестировать площади в строящихся торговых объектах — в этом случае цены на площади ниже, чем на вторичном рынке, —добавляет коммерческий директор торгового дома «Кожемякин и К» Александр Рожавский, — однако собственное девелоперское подразделение требует дополнительных затрат».

Между тем есть и еще один фактор, о котором представители торговых сетей пока предпочитают не говорить. По мнению Елены Ермолаевой, нарастающий в Сибири бум строительства крупных торговых центров может привести к падению ставок и проблемам с подбором арендаторов. В результате рентабельность подобных проектов в руках недостаточно профессионального игрока может упасть. «Например, в Новосибирске только до конца года должны появиться как минимум пять–шесть крупных объектов общей площадью свыше 250 тыс. кв. м, возводимых компаниями, специализирующимися именно на крупноформатных объектах», — указывает эксперт.

Сибирские розничные сети продают свои участки девелоперам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sibirskie-roznichnye-seti-prodayut-svoi-uchastki-developeram/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052