Крупные мировые ритейлеры
9 февраля 2007, 11:18 2626 просмотров

Шведская сеть универмагов H&M выиграла суд за товарный знак в России

H&M боролась за свой товарный знак в России более двух лет. Изучая возможности выхода на российский рынок, шведы неожиданно обнаружили, что права на их марку в нашей стране давно принадлежат ООО “Эйч-Энд-Эм Интернешнл”, возглавляемому Борисом Костыриным. Этой же фирме принадлежал интернет-сайт www.hm.ru, зарегистрированный в 1999 г. (доменное имя шведского ритейлера в Сети — www.hm.com). Как говорил ранее “Ведомостям” сам Костырин, он хотел продать H&M франшизу на марку в России (запрошенную им сумму Костырин не называет). Но шведская компания предложение отвергла: в 2005 г. представители H&M обратились в палату по патентным спорам Роспатента с ходатайством запретить российской “Эйч-Энд-Эм” использовать товарный знак H&M. В сентябре 2006 г. Роспатент удовлетворил ходатайство H&M, аннулировав регистрацию товарного знака “Эйч-Энд-Эм”, но Костырин в декабре подал иск в московский арбитражный суд против Роспатента, требуя признать его решение недействительным.

Как сообщили “Ведомостям” сотрудники российского отделения юридической фирмы “Лавеллз”, представляющей интересы H&M, в среду суд вынес решение в пользу Роспатента, признав таким образом незаконность использования логотипа и товарного знака H&M ООО “Эйч-Энд-Эм Интернешнл”. “Решение суда демонстрирует, что в России можно успешно бороться с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности законными способами”, — отмечает руководитель отдела по охране интеллектуальной собственности московского офиса “Лавеллз” Наталья Гуляева.

Решение суда будет опубликовано в течение пяти дней со дня оглашения, пообещали в пресс-службе московского арбитражного суда. В Роспатенте получить комментарии не удалось.

Костырин признал свое поражение в суде и пообещал “Ведомостям” подать апелляцию. “Я купил эту марку у находчивых юристов в середине 1990-х. Этот бренд — мой капитал, я рассчитываю на понимание и партнерство со стороны H&M. Я не раз предлагал им мировое соглашение, надеюсь, мы сумеем прийти к компромиссу”, — говорит Костырин. Сайт www.hm.ru действует до сих пор, правда, теперь на нем рекламируются услуги Костырина как дизайнера и архитектора (ранее на сайте можно было найти предложения об открытии магазинов одежды по франчайзингу).

Шансов вернуть права на марку у неудавшегося партнера H&M практически нет, убежден юрист компании “Городисский и партнеры” Валерий Лыжин. “Подобные H&M и Starbucks (американская сеть кофеен, которой тоже пришлось отстаивать права на свою марку в России. — "Ведомости") юридические казусы произошли из-за неотлаженности работы Роспатента. Сейчас эта система совершенствуется, да и западные правообладатели марок на компромиссы больше не идут”, — объясняет Лыжин.

“Это судебное решение важно для защиты репутации H&M и создает основу для прихода компании на российский рынок. Но пока конкретных планов относительно России у нас нет”, — прокомментировала победу своей компании пресс-секретарь H&M Аннакарин Бьорне.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шведская сеть универмагов H&M выиграла суд за товарный знак в России

H&M боролась за свой товарный знак в России более двух лет. Изучая возможности выхода на российский рынок, шведы неожиданно обнаружили, что права на их марку в нашей стране давно принадлежат ООО “Эйч-Энд-Эм Интернешнл”, возглавляемому Борисом Костыриным. Этой же фирме принадлежал интернет-сайт www.hm.ru, зарегистрированный в 1999 г. (доменное имя шведского ритейлера в Сети — www.hm.com). Как говорил ранее “Ведомостям” сам Костырин, он хотел продать H&M франшизу на марку в России (запрошенную им сумму Костырин не называет). Но шведская компания предложение отвергла: в 2005 г. представители H&M обратились в палату по патентным спорам Роспатента с ходатайством запретить российской “Эйч-Энд-Эм” использовать товарный знак H&M. В сентябре 2006 г. Роспатент удовлетворил ходатайство H&M, аннулировав регистрацию товарного знака “Эйч-Энд-Эм”, но Костырин в декабре подал иск в московский арбитражный суд против Роспатента, требуя признать его решение недействительным.

Как сообщили “Ведомостям” сотрудники российского отделения юридической фирмы “Лавеллз”, представляющей интересы H&M, в среду суд вынес решение в пользу Роспатента, признав таким образом незаконность использования логотипа и товарного знака H&M ООО “Эйч-Энд-Эм Интернешнл”. “Решение суда демонстрирует, что в России можно успешно бороться с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности законными способами”, — отмечает руководитель отдела по охране интеллектуальной собственности московского офиса “Лавеллз” Наталья Гуляева.

Решение суда будет опубликовано в течение пяти дней со дня оглашения, пообещали в пресс-службе московского арбитражного суда. В Роспатенте получить комментарии не удалось.

Костырин признал свое поражение в суде и пообещал “Ведомостям” подать апелляцию. “Я купил эту марку у находчивых юристов в середине 1990-х. Этот бренд — мой капитал, я рассчитываю на понимание и партнерство со стороны H&M. Я не раз предлагал им мировое соглашение, надеюсь, мы сумеем прийти к компромиссу”, — говорит Костырин. Сайт www.hm.ru действует до сих пор, правда, теперь на нем рекламируются услуги Костырина как дизайнера и архитектора (ранее на сайте можно было найти предложения об открытии магазинов одежды по франчайзингу).

Шансов вернуть права на марку у неудавшегося партнера H&M практически нет, убежден юрист компании “Городисский и партнеры” Валерий Лыжин. “Подобные H&M и Starbucks (американская сеть кофеен, которой тоже пришлось отстаивать права на свою марку в России. — "Ведомости") юридические казусы произошли из-за неотлаженности работы Роспатента. Сейчас эта система совершенствуется, да и западные правообладатели марок на компромиссы больше не идут”, — объясняет Лыжин.

“Это судебное решение важно для защиты репутации H&M и создает основу для прихода компании на российский рынок. Но пока конкретных планов относительно России у нас нет”, — прокомментировала победу своей компании пресс-секретарь H&M Аннакарин Бьорне.

Шведская сеть универмагов H&M выиграла суд за товарный знак в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shvedskaya-set-univermagov-h-m-vyigrala-sud-za-tovarnyy-znak-v-rossii/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052