Законодательство в торговле
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
19 августа 2022, 16:39 5745 просмотров

Shein признан китайским брендом

Китайский модный ритейлер Shein смог защитить бренд от российского конкурента, пишет «Ъ».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп». Это следует из опубликованного 16 августа решения Роспатента по возражению Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) от 7 мая.

В мае этого года головные структуры компании Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) инициировали судебное разбирательство против ООО «НД Коммерц Групп» из-за использования полностью совпадающего наименования. Заявители утверждали, что Zoetop Business Co. является правообладателем товарного знака Shein, в том числе в других странах мира, а используемый российским ООО товарный знак Shein тождествен ему, так как совпадает с ним во всех элементах, несмотря на «незначительные отличия шрифта». Кроме того, «НД Коммерц Групп» использует товарный знак Shein для тех же товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что и китайская компания, — это одежда, обувь, головные уборы.

«Оспариваемый товарный знак очевидным образом может ассоциироваться у потребителей с Shein и порождать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности. Оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — отметили истцы.

Таким образом, регистрация марки за ООО нарушала российский гражданский кодекс, согласно которому в регистрации товарного знака может быть отказано, если он «тождествен или сходен до степени смешения» с товарным знаком другой компании, которая зарегистрировала его раньше, и это может ввести потребителей в заблуждение.

Китайский онлайн-ритейлер Shein был оценен в $100 млрд.

Китайский онлайн-ритейлер Shein планирует привлечь $1 млрд.

Retail.ru

Логотип Shein

Shein

Китайский интернет-магазин; Бренд принадлежит компании ZOETOP Limited (Гонконг). Бренд был ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Shein признан китайским брендом

Китайский модный ритейлер Shein смог защитить бренд от российского конкурента, пишет «Ъ».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп». Это следует из опубликованного 16 августа решения Роспатента по возражению Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) от 7 мая.

В мае этого года головные структуры компании Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) инициировали судебное разбирательство против ООО «НД Коммерц Групп» из-за использования полностью совпадающего наименования. Заявители утверждали, что Zoetop Business Co. является правообладателем товарного знака Shein, в том числе в других странах мира, а используемый российским ООО товарный знак Shein тождествен ему, так как совпадает с ним во всех элементах, несмотря на «незначительные отличия шрифта». Кроме того, «НД Коммерц Групп» использует товарный знак Shein для тех же товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что и китайская компания, — это одежда, обувь, головные уборы.

«Оспариваемый товарный знак очевидным образом может ассоциироваться у потребителей с Shein и порождать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности. Оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — отметили истцы.

Таким образом, регистрация марки за ООО нарушала российский гражданский кодекс, согласно которому в регистрации товарного знака может быть отказано, если он «тождествен или сходен до степени смешения» с товарным знаком другой компании, которая зарегистрировала его раньше, и это может ввести потребителей в заблуждение.

Китайский онлайн-ритейлер Shein был оценен в $100 млрд.

Китайский онлайн-ритейлер Shein планирует привлечь $1 млрд.

Retail.ru

Shein, закон, одеждаShein признан китайским брендом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shein-priznan-kitayskim-brendom-19-avgusta-2022-219582/2022-08-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052