Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Shein признан китайским брендом
Китайский модный ритейлер Shein смог защитить бренд от российского конкурента, пишет «Ъ».
Источник: shutterstock
Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп». Это следует из опубликованного 16 августа решения Роспатента по возражению Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) от 7 мая.
В мае этого года головные структуры компании Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) инициировали судебное разбирательство против ООО «НД Коммерц Групп» из-за использования полностью совпадающего наименования. Заявители утверждали, что Zoetop Business Co. является правообладателем товарного знака Shein, в том числе в других странах мира, а используемый российским ООО товарный знак Shein тождествен ему, так как совпадает с ним во всех элементах, несмотря на «незначительные отличия шрифта». Кроме того, «НД Коммерц Групп» использует товарный знак Shein для тех же товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что и китайская компания, — это одежда, обувь, головные уборы.
«Оспариваемый товарный знак очевидным образом может ассоциироваться у потребителей с Shein и порождать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности. Оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — отметили истцы.
Таким образом, регистрация марки за ООО нарушала российский гражданский кодекс, согласно которому в регистрации товарного знака может быть отказано, если он «тождествен или сходен до степени смешения» с товарным знаком другой компании, которая зарегистрировала его раньше, и это может ввести потребителей в заблуждение.
Китайский онлайн-ритейлер Shein был оценен в $100 млрд.
Китайский онлайн-ритейлер Shein планирует привлечь $1 млрд.
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.