5 июня 2019, 11:49 1308 просмотров

Шаурма возвращается на столичный рынок фастфуда

Аналитики 2ГИС впервые оценили долю точек по продаже шаурмы в Москве, пишет «Ъ».

шаурма

Согласно исследованию, из почти 4 тыс. заведений фастфуда в Москве, шаурмой торговали 11%. Несмотря на неодобрение со стороны городских чиновников, данный вид фастфуда продолжает развиваться.

В апреле 2016 года занимавший тогда пост руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сказал: «Мы убираем с улиц шаурму. Ее больше не будет». Позднее он уточнил, что речь шла только о нестационарных киосках. В 2000-х годах бывший мэр Москвы Юрий Лужков запрещал торговлю горячей едой в точках, не оборудованных канализацией и водопроводом. Три года спустя убрать киоски с шаурмой с московских улиц обещал Роспотребназдор. Тогдашний главный санитарный врач Москвы Николай Филатов призывал полностью отказаться от шаурмы, заверяя, что в 70% проб салатного наполнителя есть кишечная палочка. Самый сильный удар по шаурме был нанесен в 2010 году, когда мэр Москвы Сергей Собянин развернул масштабную борьбу с нестационарной торговлей.

Тем не менее, владельцы точек по продаже шаурмы смогли придумать выход из ситуации. Они убрали название «шаурма» из меню и заменили его на «донеры» или «буррито». После того, как этот бизнес лишился возможности развиваться в нестационарной рознице, заведения переместились на первые этажи домов, в фуд-корты и на переживающие бум популярности фуд-холлы. Также стали открываться точки, которые сотрудничают с сервисами доставки, например «Яндекс. Еда». Там сообщили, что с начала года число заказов блюда выросло на 45%.

Эксперты полагают, что вскоре шаурма перестанет ассоциироваться с «вокзальной едой» и потеснит гамбургеры, пиццу и суши в сегменте фастфуда.

Ранее сообщалось о том, что фастфуд приучил россиян к кофе.

Кроме того, фастфуд привлекает все больше россиян.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Способ передать опыт успешных руководителей придум...
886
Продажи местных производителей через международные...
866
Что позволит бизнесу сократить расходы и полу...
1117
За счет чего ижевская сеть пекарен собирается выра...
2031
Бесперебойная работа системы, в которой ежеминутно...
565
Загляните на самую большую в стране фабрику-кухню ...
4467

Аналитики 2ГИС впервые оценили долю точек по продаже шаурмы в Москве, пишет «Ъ».

шаурма

Согласно исследованию, из почти 4 тыс. заведений фастфуда в Москве, шаурмой торговали 11%. Несмотря на неодобрение со стороны городских чиновников, данный вид фастфуда продолжает развиваться.

В апреле 2016 года занимавший тогда пост руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сказал: «Мы убираем с улиц шаурму. Ее больше не будет». Позднее он уточнил, что речь шла только о нестационарных киосках. В 2000-х годах бывший мэр Москвы Юрий Лужков запрещал торговлю горячей едой в точках, не оборудованных канализацией и водопроводом. Три года спустя убрать киоски с шаурмой с московских улиц обещал Роспотребназдор. Тогдашний главный санитарный врач Москвы Николай Филатов призывал полностью отказаться от шаурмы, заверяя, что в 70% проб салатного наполнителя есть кишечная палочка. Самый сильный удар по шаурме был нанесен в 2010 году, когда мэр Москвы Сергей Собянин развернул масштабную борьбу с нестационарной торговлей.

Тем не менее, владельцы точек по продаже шаурмы смогли придумать выход из ситуации. Они убрали название «шаурма» из меню и заменили его на «донеры» или «буррито». После того, как этот бизнес лишился возможности развиваться в нестационарной рознице, заведения переместились на первые этажи домов, в фуд-корты и на переживающие бум популярности фуд-холлы. Также стали открываться точки, которые сотрудничают с сервисами доставки, например «Яндекс. Еда». Там сообщили, что с начала года число заказов блюда выросло на 45%.

Эксперты полагают, что вскоре шаурма перестанет ассоциироваться с «вокзальной едой» и потеснит гамбургеры, пиццу и суши в сегменте фастфуда.

Ранее сообщалось о том, что фастфуд приучил россиян к кофе.

Кроме того, фастфуд привлекает все больше россиян.

Retail.ru

Шаурма возвращается на столичный рынок фастфудаПродукты питания, Исследование, Покупатели, Фастфуд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шаурма возвращается на столичный рынок фастфуда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shaurma-vozvrashchaetsya-na-stolichnyy-rynok-fastfuda/2019-06-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052