5 марта 2008, 11:27 1465 просмотров

Сети растут быстрее рынка

Оборот розничной торговли за 2007 г. составил 441,1 млрд руб., говорится в отчете комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) горадминистрации. В сопоставимых ценах это на 15,1% выше, чем в 2006 г.

Без учета инфляции российский и петербургский рынки выросли на 24%, а столичный - всего на 12%, уточняет аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко.

Локомотивом петербургского ритейла стали сети. На 1 октября прошлого года доля средних и крупных торговых компаний, по данным КЭРППиТ, составляла 82%. Больше 2000 предприятий входят в состав 200 с лишним торговых сетей. Из 407 гипермаркетов и супермаркетов почти каждый второй открыт за последние два года.

Выручка сетевых операторов обгоняет среднерыночные показатели. У сети супермаркетов «Лэнд» она увеличилась в прошлом году примерно на 30%, говорит гендиректор сети Илья Штром. Петербургские магазины «Патэрсон», по словам гендиректора сети Юрия Яковчика, увеличили оборот примерно на 30-40%. Главный финансовый директор Х5 Retail Group Евгений Корнилов сообщил, что его компания увеличила в прошлом году продажи по Петербургу на 35%. Оборот группы компаний «Дикси» в 2007 г. составил $1,42 млрд, что на 35-40% выше, чем в 2006 г., утверждает президент ГК «Дикси» Виталий Ключников. Он не уточнил темпов роста петербургских магазинов сети, сказав лишь, что на них приходится около 30% оборота.

Оборот петербургских гипермаркетов товаров для дома «Санта-хаус» за год утроился, а число магазинов увеличилось с двух до пяти, говорит гендиректор компании «Лавента» Тигран Гукасян. В магазинах, открытых раньше, продажи выросли на 12%, уточняет он.

Оборот Sela по России в 2007 г. составил около $200 млн, увеличившись на 30-40%, говорит вице-президент корпорации Sela Аркадий Пекаревский. В этом году он рассчитывает увеличить оборот еще на 20%, но большого роста в Петербурге не ожидает: «Здесь мы давно заняли все основные места». Сети растут за счет сокращения оборотов мелкой розницы и традиционных магазинов, полагает аналитик UBS Светлана Суханова. По данным администрации, темпы роста непродовольственного ритейла - 17,5%, а продовольственного - 10,9% . Разрыв будет увеличиваться, с улучшением благосостояния люди все больше тратят на одежду и другие непродовольственные товары, говорит Пекаревский. В 2000-2005 гг. рост рынка практически полностью обеспечивала продовольственная розница, а теперь этот сегмент приближается к насыщению, согласен Яковчик. «А рынок непродовольственного ритейла еще только формируется», - добавляет Гукасян.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; begun_hyper_limit=3;
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сети растут быстрее рынка

Оборот розничной торговли за 2007 г. составил 441,1 млрд руб., говорится в отчете комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) горадминистрации. В сопоставимых ценах это на 15,1% выше, чем в 2006 г.

Без учета инфляции российский и петербургский рынки выросли на 24%, а столичный - всего на 12%, уточняет аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко.

Локомотивом петербургского ритейла стали сети. На 1 октября прошлого года доля средних и крупных торговых компаний, по данным КЭРППиТ, составляла 82%. Больше 2000 предприятий входят в состав 200 с лишним торговых сетей. Из 407 гипермаркетов и супермаркетов почти каждый второй открыт за последние два года.

Выручка сетевых операторов обгоняет среднерыночные показатели. У сети супермаркетов «Лэнд» она увеличилась в прошлом году примерно на 30%, говорит гендиректор сети Илья Штром. Петербургские магазины «Патэрсон», по словам гендиректора сети Юрия Яковчика, увеличили оборот примерно на 30-40%. Главный финансовый директор Х5 Retail Group Евгений Корнилов сообщил, что его компания увеличила в прошлом году продажи по Петербургу на 35%. Оборот группы компаний «Дикси» в 2007 г. составил $1,42 млрд, что на 35-40% выше, чем в 2006 г., утверждает президент ГК «Дикси» Виталий Ключников. Он не уточнил темпов роста петербургских магазинов сети, сказав лишь, что на них приходится около 30% оборота.

Оборот петербургских гипермаркетов товаров для дома «Санта-хаус» за год утроился, а число магазинов увеличилось с двух до пяти, говорит гендиректор компании «Лавента» Тигран Гукасян. В магазинах, открытых раньше, продажи выросли на 12%, уточняет он.

Оборот Sela по России в 2007 г. составил около $200 млн, увеличившись на 30-40%, говорит вице-президент корпорации Sela Аркадий Пекаревский. В этом году он рассчитывает увеличить оборот еще на 20%, но большого роста в Петербурге не ожидает: «Здесь мы давно заняли все основные места». Сети растут за счет сокращения оборотов мелкой розницы и традиционных магазинов, полагает аналитик UBS Светлана Суханова. По данным администрации, темпы роста непродовольственного ритейла - 17,5%, а продовольственного - 10,9% . Разрыв будет увеличиваться, с улучшением благосостояния люди все больше тратят на одежду и другие непродовольственные товары, говорит Пекаревский. В 2000-2005 гг. рост рынка практически полностью обеспечивала продовольственная розница, а теперь этот сегмент приближается к насыщению, согласен Яковчик. «А рынок непродовольственного ритейла еще только формируется», - добавляет Гукасян.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; begun_hyper_limit=3;
Сети растут быстрее рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/seti-rastut-bystree-rynka/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052