Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети и производители не согласовали санкции за недопоставку товара
Ритейлу и производителям продуктов не удалось согласовать единые условия штрафов за недопоставку товара, пишет «Ъ».
Переговоры прошли 13 ноября в рамках Межотраслевого экспертного совета. По словам исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Procter & Gamble, Danone, PepsiCo, Heineken и пр.) Алексея Поповичева, предлагалось установить минимальный уровень исполнения заказа в 95%, а штрафов — в 15% от суммы недопоставки по обычным контрактам и 30% — для промо. Был также пункт об обязательности включения штрафов в договоры поставки, против чего выступили некоторые поставщики.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту» и др.) Сергей Беляков говорит, что сети не способны отказаться от работы с некоторыми особенно крупными поставщиками, а те, пользуясь своим положением, могут позволить не включать штрафы в договоры. Ритейл согласился ограничить размер санкций и минимальный уровень исполнения заказа, но считает, что за нарушение условий договора ответственность должна быть установлена, и это справедливо для обеих сторон, указывает он. При этом предлагалось оставить возможность не применять штрафы в каждом конкретном случае, если стороны договорятся. Производители хотят ограничить, по их словам, дискриминационное положение ритейла, но к самим себе такой подход не соблюдают.
АКОРТ будет пытаться согласовать вопрос в рамках саморегулирования. В X5 заявили, что также активно работают над тем, чтобы договоренности с поставщиками по наиболее актуальным вопросам были достигнуты.
Ранее сообщалось, что поставщики просят АКОРТ дополнить договоры поставки.
Кроме того, сообщалось, что ритейлеры могут снизить штрафы для поставщиков.
Интервью
О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.