Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 июля 2012, 08:36 2564 просмотра

Сетевая продовольственная розница выросла на 26%

В 2011 г. российский рынок показал наивысшие темпы прироста выручки после кризиса, что говорит о завершении посткризисного этапа развития. Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в российской экономике в 2011 г., способствовала росту показателей розничной торговли. Однако российский рынок перешел в стадию зрелости, что означает постепенное замедление роста и увеличение конкуренции в будущем.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», в долларовом выражении суммарный оборот сетевого продуктового ритейла в 2011 г. вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Темпы прироста рынка в рублях были ниже за счет укрепления рубля в 2011 г. и составили 22%. По данным исследования, темпы роста заметно ускорились во второй половине 2011 г., что связано с более благоприятной конъюнктурой рынка в этот период.

Уровень потребления пока что заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Постоянное снижение объемов сбережений и слабый интерес к рынку ценных бумаг и другим инвестиционным инструментам объясняется крайне низким предложением в данном секторе и недоверием со стороны населения. Подобное положение вещей приводит к тому, что россияне тратят больше, чем жители Европы или США.

Конкуренция продовольственных розничных сетей постепенно переносится в города с населением 500-300 тыс. человек (для крупноформатной розницы) и в небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек (для малых торговых форматов). Следует подчеркнуть, что большим препятствием на пути развития сетевого ритейла становится логистика: в России ощущается нехватка распределительных центров и складов класса «А», кроме того, неудовлетворительное состояние дорог тормозит экспансию ритейлеров в Сибирь и на Урал.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
357
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
307
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
871
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1100
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сетевая продовольственная розница выросла на 26%

В 2011 г. российский рынок показал наивысшие темпы прироста выручки после кризиса, что говорит о завершении посткризисного этапа развития. Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в российской экономике в 2011 г., способствовала росту показателей розничной торговли. Однако российский рынок перешел в стадию зрелости, что означает постепенное замедление роста и увеличение конкуренции в будущем.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», в долларовом выражении суммарный оборот сетевого продуктового ритейла в 2011 г. вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Темпы прироста рынка в рублях были ниже за счет укрепления рубля в 2011 г. и составили 22%. По данным исследования, темпы роста заметно ускорились во второй половине 2011 г., что связано с более благоприятной конъюнктурой рынка в этот период.

Уровень потребления пока что заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Постоянное снижение объемов сбережений и слабый интерес к рынку ценных бумаг и другим инвестиционным инструментам объясняется крайне низким предложением в данном секторе и недоверием со стороны населения. Подобное положение вещей приводит к тому, что россияне тратят больше, чем жители Европы или США.

Конкуренция продовольственных розничных сетей постепенно переносится в города с населением 500-300 тыс. человек (для крупноформатной розницы) и в небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек (для малых торговых форматов). Следует подчеркнуть, что большим препятствием на пути развития сетевого ритейла становится логистика: в России ощущается нехватка распределительных центров и складов класса «А», кроме того, неудовлетворительное состояние дорог тормозит экспансию ритейлеров в Сибирь и на Урал.

«РБК.Исследования рынков»

ритейлер, розница, ритейл, retailСетевая продовольственная розница выросла на 26%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/setevaya-prodovolstvennaya-roznitsa-vyrosla-na-26/2012-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052