Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
28 апреля 2015, 00:06 2251 просмотр

Sela не сделала скидку на кризис

Компания удвоит количество магазинов

Пока fashion -ритейлеры замораживают планы по развитию на падающем рынке, Sela намеревается в этом году открыть вдвое больше магазинов, чем изначально планировала. Не исключено, что таким образом Sela хочет компенсировать вероятное сокращение своих франчайзинговых точек, которых у компании больше собственных.

В мае--июне Sela откроет десять новых собственных магазинов, тем самым выполнив поставленный на этот год план развития, сообщил «Ъ» вице-президент компании Эдуард Остроброд. Во второй половине года компания намерена открыть еще столько же. «Сейчас освобождаются хорошие места на торговых улицах и в торгцентрах, арендные ставки стали адекватными, договоры – щадящими, а арендодатели – рациональными»,– говорит господин Остроброд. Затраты на открытие при этом не увеличатся и составят 200 млн руб. «Сейчас мы можем занять помещения, не требующие ремонта»,– пояснил топ-менеджер. В то же время он признает, что планы по открытию франчайзинговых точек пока не столь оптимистичны: заявок на франшизу ритейлер получает в несколько раз меньше, чем в 2014 году. До конца этого года Sela рассчитывает открыть десять франчайзинговых магазинов.

Сеть магазинов Sela создана в 1991 году в Санкт-Петербурге. Сейчас она управляет примерно 400 точками. Ее основной собственник – президент сети Борис Остроброд. Финансовые показатели Sela не раскрывает. По оценке «Infoline-Аналитики», выручка Sela в 2014 году составила 8,3 млрд руб. (без НДС): половину этой суммы обеспечили собственные магазины, остальную часть – франчайзи.

Другие одежные ритейлеры, напротив, сворачивают планы по открытиям. «Ъ» уже сообщал, что компания Incity («Модный континент») в этом году откроет лишь 15 магазинов, хотя ранее ежегодно открывала в среднем 50 объектов. Adidas намерена открыть лишь 80 вместо 150 магазинов. «Мэлон Фэшн Груп» (бренды Befree, Zarina, Love Republic) в конце 2014 года заявляла о запуске 25 новых объектов, тогда как в 2014 году открыла около сотни. Владелец компании «Баон» Илья Ярошенко признается, что с декабря 2014 года его сеть также приостановила развитие, не начав ремонт даже на тех объектах, по которым были подписаны договоры аренды. «В этом году мы откроем около пяти своих магазинов и 10-15 франчайзинговых»,– прогнозирует он. Для сравнения: в 2014 году ритейлер открыл 12 и 24 объекта соответственно. Совладелец Vassa & Co. Владислав Грановский говорит, что компания планирует всего одно открытие – в «Outlet Village Белая Дача».

«У многих ритейлеров есть понимание, какие сейчас открываются возможности (например, ставки аренды номинированы в рублях, а договор составлен исходя из процента от товарооборота), но вот внутренних ресурсов не у всех хватает»,– констатирует старший консультант «Магазина магазинов» Александра Романенко. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что для Sela увеличение числа новых магазинов – вынужденное, но логичное решение: у ритейлера франчайзинговых магазинов больше собственных, и, скорее всего, он хочет заместить объекты тех партнеров, которые не могут справиться с кризисом. «Сейчас это стоит недорого, так как не нужно выкупать бизнес франчайзи, при этом сохраняются канал сбыта и доля рынка»,– рассуждает эксперт. Он напоминает, что в физическом выражении рынок fashion -ритейла начал проседать еще в прошлом году, но декабрьский спрос, вызванный опасениями скорого подорожания одежды, и промоактивность сетей поддержали рынок в рублевом выражении. «В этом году он может просесть примерно на 10% в рублях»,– прогнозирует эксперт.

Анастасия Дуленкова, Газета «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
476
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
896
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1067
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
370
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Sela не сделала скидку на кризис

Компания удвоит количество магазинов

Пока fashion -ритейлеры замораживают планы по развитию на падающем рынке, Sela намеревается в этом году открыть вдвое больше магазинов, чем изначально планировала. Не исключено, что таким образом Sela хочет компенсировать вероятное сокращение своих франчайзинговых точек, которых у компании больше собственных.

В мае--июне Sela откроет десять новых собственных магазинов, тем самым выполнив поставленный на этот год план развития, сообщил «Ъ» вице-президент компании Эдуард Остроброд. Во второй половине года компания намерена открыть еще столько же. «Сейчас освобождаются хорошие места на торговых улицах и в торгцентрах, арендные ставки стали адекватными, договоры – щадящими, а арендодатели – рациональными»,– говорит господин Остроброд. Затраты на открытие при этом не увеличатся и составят 200 млн руб. «Сейчас мы можем занять помещения, не требующие ремонта»,– пояснил топ-менеджер. В то же время он признает, что планы по открытию франчайзинговых точек пока не столь оптимистичны: заявок на франшизу ритейлер получает в несколько раз меньше, чем в 2014 году. До конца этого года Sela рассчитывает открыть десять франчайзинговых магазинов.

Сеть магазинов Sela создана в 1991 году в Санкт-Петербурге. Сейчас она управляет примерно 400 точками. Ее основной собственник – президент сети Борис Остроброд. Финансовые показатели Sela не раскрывает. По оценке «Infoline-Аналитики», выручка Sela в 2014 году составила 8,3 млрд руб. (без НДС): половину этой суммы обеспечили собственные магазины, остальную часть – франчайзи.

Другие одежные ритейлеры, напротив, сворачивают планы по открытиям. «Ъ» уже сообщал, что компания Incity («Модный континент») в этом году откроет лишь 15 магазинов, хотя ранее ежегодно открывала в среднем 50 объектов. Adidas намерена открыть лишь 80 вместо 150 магазинов. «Мэлон Фэшн Груп» (бренды Befree, Zarina, Love Republic) в конце 2014 года заявляла о запуске 25 новых объектов, тогда как в 2014 году открыла около сотни. Владелец компании «Баон» Илья Ярошенко признается, что с декабря 2014 года его сеть также приостановила развитие, не начав ремонт даже на тех объектах, по которым были подписаны договоры аренды. «В этом году мы откроем около пяти своих магазинов и 10-15 франчайзинговых»,– прогнозирует он. Для сравнения: в 2014 году ритейлер открыл 12 и 24 объекта соответственно. Совладелец Vassa & Co. Владислав Грановский говорит, что компания планирует всего одно открытие – в «Outlet Village Белая Дача».

«У многих ритейлеров есть понимание, какие сейчас открываются возможности (например, ставки аренды номинированы в рублях, а договор составлен исходя из процента от товарооборота), но вот внутренних ресурсов не у всех хватает»,– констатирует старший консультант «Магазина магазинов» Александра Романенко. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что для Sela увеличение числа новых магазинов – вынужденное, но логичное решение: у ритейлера франчайзинговых магазинов больше собственных, и, скорее всего, он хочет заместить объекты тех партнеров, которые не могут справиться с кризисом. «Сейчас это стоит недорого, так как не нужно выкупать бизнес франчайзи, при этом сохраняются канал сбыта и доля рынка»,– рассуждает эксперт. Он напоминает, что в физическом выражении рынок fashion -ритейла начал проседать еще в прошлом году, но декабрьский спрос, вызванный опасениями скорого подорожания одежды, и промоактивность сетей поддержали рынок в рублевом выражении. «В этом году он может просесть примерно на 10% в рублях»,– прогнозирует эксперт.

Анастасия Дуленкова, Газета «Коммерсантъ»

sela, развитие сети, модный ритейлSela не сделала скидку на кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sela-ne-sdelala-skidku-na-krizis/2015-04-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052