Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СДЭК: спрос на доставку из-за рубежа показал взрывной рост
В 2021 году США вернули Китаю первенство по доле посылок, ввезенных из-за рубежа. Восстановился спрос на доставку из Чехии и Германии, свидетельствует статистика международного логистического оператора СДЭК. Многократно вырос спрос на доставку из других стран. Россияне чаще всего получали посылки из Китая, США, Великобритании, Южной Кореи, Таиланда, Турции и Германии.
Imagine Photographer/shutterstock
Спрос на доставку посылок из-за рубежа в 2021 году не только восстановился относительно прошлого года, но оказался в десятки раз выше, чем в 2019-м, до повсеместного закрытия границ и заторов на таможне. В январе—сентябре россияне заказывали доставку из-за рубежа в 40 раз чаще, чем в годом ранее, и в 31 раз чаще, чем в 2019-м. Средний чек вырос почти вдвое относительно 2020 года и втрое — относительно 2019-го. Средний вес посылок — на 28% по сравнению с прошлым годом и на 68% — по сравнению с 2019-м.
В январе—сентябре 2021 года на Китай приходилось 93% заказов, на США — 4%. За ними следуют Великобритания, Южная Корея, Таиланд, Турция, Германия, Узбекистан и Чехия.
Катализатор динамики спроса на зарубежную доставку со всего мира — Китай
В 2020 году количество посылок, ввезенных из Китая, снизилось относительно 2019-го в 11 раз. Тогда на КНР приходилась лишь каждая десятая зарубежная посылка, в то время как на США — 76% посылок, на Великобританию — 5,5%, на Южную Корею — 5,1%, на Турцию — 1,5%.
Именно из-за Китая в 2020 году было зафиксировано снижение общего количества посылок, ввезенных из-за рубежа. В целом по большинству стран, в которых работает СДЭК, количество посылок, ввезенных в 2020 году, выросло относительно 2019 года. Из США было ввезено в 4 раза больше посылок, из Великобритании — в 110 раз больше, из Южной Кореи — в 6 раз больше, из Турции — в 5 раз больше. Снижение тогда показали Германия (в 3 раза), ОАЭ (во столько же) и Чехия (в 7 раз), но значительного влияния на общую картину эти страны не оказали.
В 2021 году — по мере ослабления ограничений — спрос на доставку из Китая мало того что восстановился, но и показал поистине взрывные темпы роста: в первые девять месяцев из Китая в Россию было ввезено в 36 раз больше посылок, чем в январе—сентябре 2019-го «допандемийного» года. Относительно 2020 года — в 387,5 раза больше.
Спрос на посылки из других стран тоже растет
Из США в Россию в январе—сентябре 2021 года было ввезено в 2,4 раза больше посылок, чем за девять месяцев 2020 года, и в 7,2 раза больше посылок, чем в январе—сентябре 2019 года.
Количество заказов из Великобритании в январе—сентябре 2021 года выросло в 3,2 раза год к году и в 199 раз к январю—сентябрю 2019 года. Число заказов из Южной Кореи — в 3,1 раза и в 17 раз соответственно. Из Таиланда было ввезено в 9 раз больше посылок, чем годом ранее, и в 753 раза больше, чем в январе—сентябре 2019 года*. Из Турции — в 7 раз больше, чем годом ранее, и в 17 раз больше, чем за девять месяцев 2019 года. Количество посылок из Германии выросло в 13 раз к январю—сентябрю 2020 года и в 4 раза относительно девяти месяцев 2019 года. Из Узбекистана — в 10 раз и в 65 раз соответственно. Из Чехии — в 35 раз и в 5 раз соответственно.
Из США чаще всего заказывают одежду, обувь и аксессуары таких известных марок, как Guess, Lacoste, New Balance, Timberland, Steve Madden, Michael Kors, Tommy Hilfiger и другие. В числе наиболее популярных американских магазинов Amazon, 6pm и Zappos.
Из Турции чаще всего заказывают изделия из кожи: сумки, дубленки, куртки, ремни и другие всевозможные аксессуары. Высоким спросом пользуются турецкий текстиль, детские товары, одежда и обувь.
Из Германии — обувь, технику, одежду и товары для дома.
Из Таиланда чаще всего заказывают органическую косметику, дизайнерскую одежду в азиатском стиле, украшения интерьера и бытовые мелочи. Многие тайские товары не продаются в России, а если и продаются, то как правило по завышенным ценам.
Ранее СДЭК начал доставлять грузы из Испании.
Кроме того, СДЭК перешел на бесконтактное обслуживание.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.