Логистика в ритейле
Доставка товаров. Курьерская доставка
12 декабря 2022, 14:32 7426 просмотров

СДЭК обрабатывает грузы с помощью роботов

Российский оператор экспресс-доставки СДЭК представил роботизированный сортировочный центр. Входящие грузы обрабатываются с помощью 95 роботов, инвестиции в которые должны окупиться примерно в течение трех лет.

Источник: СДЭК

Источник: СДЭК

Роботизированная линия оборудована на сортировочном центре (СЦ) в индустриальном парке Санкт-Петербурга «PNK Парк Софийская КАД». СЦ был запущен 4 ноября 2021 года, роботизированная линия — в августе 2022 года. Площадь склада составляет около 15 тыс. кв. м, роботизированный участок занимает 1,8 тыс. кв. м (обычно под линию сортировки требуется не менее 5 тыс. кв. м) и расположен в центре зала для удобной передачи груза. Площади, не использующиеся под операционную нагрузку СДЭК, порядка 5,18 тыс. кв. м, сдаются в аренду.

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Оснащена одна роботизированная линия, имеющая 5 станций подачи и 95 роботов. Запуск роботизированной линии не повлек сокращения сотрудников, в виду динамичного роста операционной нагрузки — примерно на 40% год к году. Сортировочный центр СДЭК работает в режиме «экспресс», главным преимуществом которого является быстрая обработка и доставка грузов. В отличие от обычного склада, на СЦ грузы не хранятся. Роботизированная линия обрабатывает грузы размером не больше 40×40×60 см, весом до 9 кг, хотя физически робот способен перевозить до 25 кг, но эта функция пока осваивается. Негабаритные посылки и более крупные коробки обрабатываются вручную.

Общие инвестиции в СЦ составили порядка 1 млрд руб., срок окупаемости — около 3–5 лет.

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Как рассказала директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц, роботизированная линия уже увеличила производительность труда в 2 раза: до запуска это было 2,3 тыс. отправлений в час, в настоящее время — 4 тыс., в дальнейшем на этой же площади есть возможность повысить производительность до 6 тыс., и с добавлением дополнительных площадей — до 10–12 тысяч отправлений в час. Возможность регулировать скорость и количество человек на линии позволяет оптимизировать затраты на обработку грузов. По словам представителей СДЭК, подобные роботы для сортировки грузов в России еще не применялись.

СЦ на Софийская КАД обслуживает потоки по направлениям: Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Казань, Урал, Екатеринбург, Новосибирск, куда грузы уезжают напрямую, минуя Москву. Также обслуживаются направления Северо-Западного федерального округа — Мурманск, Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, города Ленобласти. Параллельно в центре сортируются посылки для внутригородской доставки. Сортировочный центр работает напрямую с аэропортом Пулково.

СДЭК вернул Asos в Россию

СДЭК: четверть россиян не против подарить на Новый год б/у телефоны и одежду

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
642
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
269
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
266
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
335
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СДЭК обрабатывает грузы с помощью роботов

Российский оператор экспресс-доставки СДЭК представил роботизированный сортировочный центр. Входящие грузы обрабатываются с помощью 95 роботов, инвестиции в которые должны окупиться примерно в течение трех лет.

Источник: СДЭК

Источник: СДЭК

Роботизированная линия оборудована на сортировочном центре (СЦ) в индустриальном парке Санкт-Петербурга «PNK Парк Софийская КАД». СЦ был запущен 4 ноября 2021 года, роботизированная линия — в августе 2022 года. Площадь склада составляет около 15 тыс. кв. м, роботизированный участок занимает 1,8 тыс. кв. м (обычно под линию сортировки требуется не менее 5 тыс. кв. м) и расположен в центре зала для удобной передачи груза. Площади, не использующиеся под операционную нагрузку СДЭК, порядка 5,18 тыс. кв. м, сдаются в аренду.

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Оснащена одна роботизированная линия, имеющая 5 станций подачи и 95 роботов. Запуск роботизированной линии не повлек сокращения сотрудников, в виду динамичного роста операционной нагрузки — примерно на 40% год к году. Сортировочный центр СДЭК работает в режиме «экспресс», главным преимуществом которого является быстрая обработка и доставка грузов. В отличие от обычного склада, на СЦ грузы не хранятся. Роботизированная линия обрабатывает грузы размером не больше 40×40×60 см, весом до 9 кг, хотя физически робот способен перевозить до 25 кг, но эта функция пока осваивается. Негабаритные посылки и более крупные коробки обрабатываются вручную.

Общие инвестиции в СЦ составили порядка 1 млрд руб., срок окупаемости — около 3–5 лет.

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Фото: Валерия Миронова/Retail.ru

Как рассказала директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц, роботизированная линия уже увеличила производительность труда в 2 раза: до запуска это было 2,3 тыс. отправлений в час, в настоящее время — 4 тыс., в дальнейшем на этой же площади есть возможность повысить производительность до 6 тыс., и с добавлением дополнительных площадей — до 10–12 тысяч отправлений в час. Возможность регулировать скорость и количество человек на линии позволяет оптимизировать затраты на обработку грузов. По словам представителей СДЭК, подобные роботы для сортировки грузов в России еще не применялись.

СЦ на Софийская КАД обслуживает потоки по направлениям: Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Казань, Урал, Екатеринбург, Новосибирск, куда грузы уезжают напрямую, минуя Москву. Также обслуживаются направления Северо-Западного федерального округа — Мурманск, Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, города Ленобласти. Параллельно в центре сортируются посылки для внутригородской доставки. Сортировочный центр работает напрямую с аэропортом Пулково.

СДЭК вернул Asos в Россию

СДЭК: четверть россиян не против подарить на Новый год б/у телефоны и одежду

Валерия Миронова, Retail.ru

СДЭК, логистика, развитие сетиСДЭК обрабатывает грузы с помощью роботов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sdek-obrabatyvaet-gruzy-s-pomoshchyu-robotov-12-dekabrya-2022-223682/2022-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052