Крупные мировые ритейлеры
23 июня 2011, 00:00 2740 просмотров

Сбербанк въезжает в автосалоны

на партнерстве с Cetelem

Партнерство Сбербанка с Cetelem, входящим во французскую группу BNP Paribas, позволит Сбербанку не только выйти на рынок кредитования в торговых сетях, но и усилить свои позиции в автокредитовании. С помощью партнера Сбербанк намерен освоить новый для себя бизнес — выдачу экспресс-кредитов непосредственно в автосалонах. До сих оформить автокредит Сбербанка можно было лишь в его отделениях, сотрудничество же с салонами ограничивалось приемом заявок, на рассмотрение которых у банка уходит несколько дней.

О том, что в рамках партнерства Сбербанка с Cetelem (розничный бренд банка BNP Paribas, работающий в том числе и в России), соглашение о намерениях с которым было подписано на прошлой неделе, стороны намерены развивать не только pos-кредитование, но и другие кредитные продукты Cetelem, рассказала директор розничного департамента Сбербанка Наталья Карасева. «Помимо pos-кредитования Cetelem предлагает автокредиты и кредитные карты, и хотя в нашей линейке эти продукты есть, они существенно отличаются от предложения Cetelem, поэтому в рамках будущего партнерства мы намерены их сохранить»,— пояснила госпожа Карасева.

Сбербанк и Cetelem объявили о подписании меморандума о намерениях, описывающего основные условия создания совместного банка на рынке кредитования в точках продаж 17 июня. Условия соглашения предусматривает, что в создаваемом партнерстве Сбербанк будет мажоритарным акционером. Подписание обязывающих документов по сделке намечено на третий квартал.

Основной целью партнерства для Сбербанка является выход на рынок pos-кредитования, единственный розничный бизнес до сих пор не охваченный Сбербанком (по данным Frank Research Group на 1 мая, Cetelem занимает на нем 7-е место с долей рынка 3,5% и портфелем 5,3 млрд руб.). При этом ни одна из сторон не сообщала, что именно будет с остальным розничным бизнесом «БНП Париба».

В «БНП Париба» не стали комментировать, какие именно бизнесы будут переданы в создаваемое партнерство. «Любая иная информация по партнерству, перспективах и т. д. будет представлена после подписания обязывающей документации»,— сообщили в пресс-службе «БНП Париба». По данным самого банка на конец 2010 года, 54,6% его портфеля приходится на pos-кредиты, сопоставимую долю имеют автокредиты — 43,4% (4,54 млрд руб.), доля кредитных карт незначительна — 2% (210 млн руб.). В рамках программ автокредитования Cetelem работает более чем в 800 центрах продаж автомобилей, предлагая две кредитные программы — экспресс (срок принятия решения по кредиту 15 минут), классическую (1 день).

По словам Натальи Карасевой, основным отличием собственных программ автокредитования Сбербанка от программ Cetelem является то, что автокредиты Сбербанка выдаются только в его отделениях, а на принятие решений уходит около двух дней. «Наши специалисты присутствуют в некоторых автосалонах, но это направление у нас не слишком развито, в салоне клиент может лишь подать заявку, но за кредитом ему все равно придется идти в банк,— поясняет она.— Cetelem же, напротив, активно кредитует в автосалонах и имеет технологии, позволяющие принимать решение и оформлять кредит на месте».

Востребованность кредитов, выдаваемых непосредственно в автосалонах, подтверждают участники рынка. «Экспресс-кредитование в салонах традиционно пользуется популярностью у потребителей. Очевидный факт — автолюбителям удобно получать все услуги в одном офисе у дилера, поэтому многие универсальные банки развивают это направление автокредитования,— отмечает член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.— Объединение нескольких игроков может принести очевидный синергетический эффект даже при учете высокой конкуренции со стороны как универсальных банков, так и монолайнеров, занимающихся только работой с дилерами».

Ксения Дементьева, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сбербанк въезжает в автосалоны

на партнерстве с Cetelem

Партнерство Сбербанка с Cetelem, входящим во французскую группу BNP Paribas, позволит Сбербанку не только выйти на рынок кредитования в торговых сетях, но и усилить свои позиции в автокредитовании. С помощью партнера Сбербанк намерен освоить новый для себя бизнес — выдачу экспресс-кредитов непосредственно в автосалонах. До сих оформить автокредит Сбербанка можно было лишь в его отделениях, сотрудничество же с салонами ограничивалось приемом заявок, на рассмотрение которых у банка уходит несколько дней.

О том, что в рамках партнерства Сбербанка с Cetelem (розничный бренд банка BNP Paribas, работающий в том числе и в России), соглашение о намерениях с которым было подписано на прошлой неделе, стороны намерены развивать не только pos-кредитование, но и другие кредитные продукты Cetelem, рассказала директор розничного департамента Сбербанка Наталья Карасева. «Помимо pos-кредитования Cetelem предлагает автокредиты и кредитные карты, и хотя в нашей линейке эти продукты есть, они существенно отличаются от предложения Cetelem, поэтому в рамках будущего партнерства мы намерены их сохранить»,— пояснила госпожа Карасева.

Сбербанк и Cetelem объявили о подписании меморандума о намерениях, описывающего основные условия создания совместного банка на рынке кредитования в точках продаж 17 июня. Условия соглашения предусматривает, что в создаваемом партнерстве Сбербанк будет мажоритарным акционером. Подписание обязывающих документов по сделке намечено на третий квартал.

Основной целью партнерства для Сбербанка является выход на рынок pos-кредитования, единственный розничный бизнес до сих пор не охваченный Сбербанком (по данным Frank Research Group на 1 мая, Cetelem занимает на нем 7-е место с долей рынка 3,5% и портфелем 5,3 млрд руб.). При этом ни одна из сторон не сообщала, что именно будет с остальным розничным бизнесом «БНП Париба».

В «БНП Париба» не стали комментировать, какие именно бизнесы будут переданы в создаваемое партнерство. «Любая иная информация по партнерству, перспективах и т. д. будет представлена после подписания обязывающей документации»,— сообщили в пресс-службе «БНП Париба». По данным самого банка на конец 2010 года, 54,6% его портфеля приходится на pos-кредиты, сопоставимую долю имеют автокредиты — 43,4% (4,54 млрд руб.), доля кредитных карт незначительна — 2% (210 млн руб.). В рамках программ автокредитования Cetelem работает более чем в 800 центрах продаж автомобилей, предлагая две кредитные программы — экспресс (срок принятия решения по кредиту 15 минут), классическую (1 день).

По словам Натальи Карасевой, основным отличием собственных программ автокредитования Сбербанка от программ Cetelem является то, что автокредиты Сбербанка выдаются только в его отделениях, а на принятие решений уходит около двух дней. «Наши специалисты присутствуют в некоторых автосалонах, но это направление у нас не слишком развито, в салоне клиент может лишь подать заявку, но за кредитом ему все равно придется идти в банк,— поясняет она.— Cetelem же, напротив, активно кредитует в автосалонах и имеет технологии, позволяющие принимать решение и оформлять кредит на месте».

Востребованность кредитов, выдаваемых непосредственно в автосалонах, подтверждают участники рынка. «Экспресс-кредитование в салонах традиционно пользуется популярностью у потребителей. Очевидный факт — автолюбителям удобно получать все услуги в одном офисе у дилера, поэтому многие универсальные банки развивают это направление автокредитования,— отмечает член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.— Объединение нескольких игроков может принести очевидный синергетический эффект даже при учете высокой конкуренции со стороны как универсальных банков, так и монолайнеров, занимающихся только работой с дилерами».

Ксения Дементьева, КоммерсантЪ

авторитейл, продажи авто, сбербанкСбербанк въезжает в автосалоны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sberbank-vezzhaet-v-avtosalony/2011-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052