Новая упаковка имеет ярлык, который покажет, пригодна ли для употребления в пищу ранее открытая продукция.
Британский ритейлер Sainsbury запускает упаковку для ветчины под СТМ, которая показывает, как давно лежит открытая упаковка в холодильнике. Это позволяет избежать утилизации еще качественных продуктов, сообщает The Guardian.
Ярлык на новой упаковке постепенно меняет цвет с желтого до фиолетового, после того как ветчина открыта. При этом ярлык чувствителен к температуре хранения, поэтому в холодильнике смена цвета будет происходить медленнее.
«Мы все попадали в такую ситуацию, когда находили в холодильнике упаковку ветчины и не могли вспомнить, когда она открыта, – прокомментировала Джейн Скелтон, глава службы упаковки в Sainsbury. – Нововведение позволит семьям экономить деньги и не выбрасывать качественный продукт».
Пока новшество будет применяться только для ветчины. В случае успеха технология может быть распространена на другие продукты. Это является частью масштабной стратегии сети супермаркетов «тратить меньше, экономить больше». Ее цель – сократить количество еды, которое выбрасывается британскими семьями. По данным статистики, ежегодно выбрасывается до 32,5 тонн ветчины, стоимость которой составляет более 170 млн фунтов стерлингов.
Год назад сообщалось, что ученые из Норвегии и еще 14 стран создают биоупаковку, снабженную сенсорами, которые будут отслеживать уровень pH. Благодаря этим сенсорам покупатели будут уверены, что берут свежие продукты.