Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Садовое кольцо пустеет
Каждый пятый квадратный метр торговой недвижимости на Садовом кольце стоит незанятым.
926be960079be22b445fe4473735e7b3f1fd62b3
Как подсчитали аналитики консалтинговой компании Knight Frank, вакантность торговых площадей на Садовом кольце к концу первого полугодия 2017 года достигнет рекордного значения — 20,3% (27 тыс. из 129 тыс. кв. м). В настоящий момент в Москве пустует около 5,5% площадей стрит-ритейла на основных торговых коридорах (улица Тверская и кварталы в районе Бульварного кольца Москвы) против 6,2% в середине 2016 года. Если же считать не объем пустующих площадей, а число закрытых магазинов, то их количество только с марта 2017 года выросло на 50%.
Несмотря на то, что доля пустых площадей росла на Садовом кольце последние несколько лет, именно после запуска программы «Моя улица» она стала увеличиваться рекордными темпами. Напомним, что в 2015 году (первый год реконструкции) работы по благоустройству велись преимущественно внутри Садового кольца — на улицах Мясницкая, Рождественка, Неглинная, Пушечная и других. Начиная с 2016 года, работы по программе «Моя улица» полноценно переместились на Садовое кольцо и завершатся вместе с программой в 2018 году.
Среди тех, кто закрыл в последнее время свои точки на Садовом кольце: «Бахетле», Good Enough, Beverly Hills Diner, «Абитарэ Интерьер», «Азбука вкуса», Московский ювелирный завод, «Ближние Горки», «ЛинЛайн», «Дом книги».
«Бизнес реагирует болезненно на начало полномасштабных работ по реконструкции Садового кольца — строительные леса закрывают вывески и мешают доступу клиентов и покупателей», — говорит ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.
Ритейлеры отмечают, что ситуации, когда строительные ограждения для опасных зон полностью перекрывают фасады зданий приводят к сильному спаду посещаемости магазинов и ресторанов, что, в свою очередь, сказывается на выручке. Кроме того, покупатели на автомобилях вынуждены переключиться на другие доступные магазины, поскольку работы по реконструкции зачастую лишают клиентов возможности остановить машину у магазина на Садовом кольце.
Ситуация изменится не ранее чем через один-два года, когда реконструкция Садового кольца подойдет к концу.
«Расширение пешеходной зоны вернет в этот район трафик и, соответственно, интерес ритейлеров к вакантным площадям», — уверена директор департамента торговой недвижимости S. A. Ricci Ольга Яруллина.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.