Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
С начала 2025 года оборот столичной сферы услуг вырос на 1,7%
Объем платных услуг населению Москвы в январе — сентябре 2025 года превысил 3,4 триллиона рублей, увеличившись на 1,7% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
mapo_japan/Shutterstock/Fotodom
«Сфера услуг Москвы продолжает развиваться благодаря внедрению новых цифровых форматов, которые повышают качество сервиса и способствует росту доступности услуг для жителей и гостей столицы. За девять месяцев 2025 года объем платных услуг населению превысил 3,4 триллиона рублей — это на 1,7% больше, чем годом ранее. Наибольший вклад в рост внесли электронные сервисы, услуги образования и связи — направления, которые в последние годы демонстрируют устойчивое развитие благодаря цифровизации, а также спортивные организации», — отметила Мария Багреева.
Оборот электронных сервисов увеличился почти на 30% — до 324,5 миллиарда рублей. Рост обеспечили сервисы, использующие технологии искусственного интеллекта, и цифровые экосистемы, которые объединяют различные услуги — от телевидения и телемедицины до цифровых помощников и «умного дома».
Объем платных образовательных услуг увеличился на 8,5% — до 253,4 миллиарда рублей. Главной причиной стал высокий интерес горожан к программам дополнительного обучения, в том числе курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Спортивные организации показали рост на 7,3%, достигнув 46,1 миллиарда рублей. Росту способствует активное развитие в столице спортивной инфраструктуры, популяризация здорового образа жизни, в том числе с помощью массовых мероприятий — веломарафонов, забегов, спортивных фестивалей.
Продолжающееся внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь москвичей и связанный с этим устойчивый спрос на интернет-услуги и сети нового поколения способствовали росту услуг связи. Оборот в этом сегменте вырос на 6% и составил 339,3 миллиарда рублей.
Оборот столичной сферы услуг в первом полугодии вырос на 2,2%
На пенсии россияне готовы подрабатывать в сфере ритейла, онлайн-услуг и доставки
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.