Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
7 февраля 2013, 00:15 3890 просмотров

С грузинскими винами придут и подделки под них

Грузинские виноделы, не дожидаясь снятия эмбарго, начали переговоры с российскими торговыми сетями о возобновлении поставок и подали первые заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент. Как выяснила РБК daily, вместе с грузинскими винами на полки магазинов придут и дешевые подделки под них – различные «Кинздзмарвели» и «Хванчкареули». На ажиотаже недобросовестные про­изводители, которые предложат рынку вина «под Гру­зию», но в два раза дешевле, смогут неплохо заработать.
На этой неделе в Роспатенте была зарегистрирована первая заявка на регистрацию товарных знаков от производителя вина из Грузии – компании «Бадагони». Значительная часть ее продукции экспортируется главным образом на Украину.
Одновременно с этим, не дожидаясь официального снятия эмбарго, действующего с марта 2006 года, ряд грузинских компаний начали переговоры с крупными российскими торговыми сетями о возобновлении поставок. Информацию о предварительных переговорах с грузинскими компаниями РБК daily, в частности, подтвердил руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. При этом он отказался назвать имена потенциальных партнеров и количество обращений в Х5 по этому поводу. Об интересе к поставкам вина из Грузии РБК daily рассказали также в «Ашане» и «О’кей».
Отраслевые эксперты не сомневаются, что вслед за грузинскими винами на полки российских магазинов придут и подделки под них местного производства. «Я уверен, что, как только перед грузинскими винами зажгут зеленый свет, на рынке появится огромное количество вин с фантазийными наименованиями, имитирующими грузинские», – заявил РБК daily независимый маркетолог Станислав Кауфман. В качестве примера он привел популярную в России до введения эмбарго марку «Вина Тавадзе». «На самом деле это было дешевое ставро­польское вино, производством которого занималась российская компания «Виалко», – уточнил эксперт.
Способствовать появлению в России псевдогрузинских вин будет дороговизна оригинального грузинского вина. «Многие его потенциальные потребители – люди старшего поколения с небольшими доходами. Для них объявленные грузинами 300 руб. за бутылку – очень дорого», – считает г-н Кауфман.
До введения эмбарго на российском рынке действительно были представлены вина, названия которых напоминали известные грузинские марки: «Кинздз­марвели», «Хванчкареули», «Ахал­шени» и т.п. С введением запрета на поставки из Грузии псевдогрузинские вина ис­чезли с полок.
РБК daily удалось обнаружить лишь одну российскую торговую марку, которую можно спутать с известной грузинской «Хванчкарой». Компания Vinnikoff недавно выпустила вино под брендом «Ханчкарак». Маленький хутор под таким названием существует на территории Краснодарского края.
На прошлой неделе компания «Русинвест», признанный мастер водочного трэш-брендинга (водки «Белочка, я пришла», «Выпь» (Buhalo), подала заявку в Роспатент на регистрацию торговых знаков «Отари» и «Ираклий», также имеющих грузинский колорит.
По мнению партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константина Суворова, российское законодательство дает грузинским виноделам целый ряд инструментов для защиты от имитаторов. В частности, наличие международной регистрации популярных марок «Киндзмараули», «Хванчкара» и других в качестве наименования места происхождения товара дает производителям право получить такую же регистрацию и в Роспатенте. В таком случае патентное ведомство должно будет блокировать попытки зарегистрировать тождественные обозначения.
Кроме того, опротестовать регистрацию сходных обозначений можно через ФАС, опираясь на положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последнее время Роспатент также часто ссылается на ст. 1483 Гражданского кодекса о введении потребителей в заблуждение при использовании иностранных слов и символов в знаках. Примером может служить отмена регистрации знака «Жатецкий гусь» компании «Балтика», так как в патентном ведомстве посчитали, что пивовары пытаются таким образом выдать российское пиво за чешское.
Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1430
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
62
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
117
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
638
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С грузинскими винами придут и подделки под них
Грузинские виноделы, не дожидаясь снятия эмбарго, начали переговоры с российскими торговыми сетями о возобновлении поставок и подали первые заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент. Как выяснила РБК daily, вместе с грузинскими винами на полки магазинов придут и дешевые подделки под них – различные «Кинздзмарвели» и «Хванчкареули». На ажиотаже недобросовестные про­изводители, которые предложат рынку вина «под Гру­зию», но в два раза дешевле, смогут неплохо заработать.
На этой неделе в Роспатенте была зарегистрирована первая заявка на регистрацию товарных знаков от производителя вина из Грузии – компании «Бадагони». Значительная часть ее продукции экспортируется главным образом на Украину.
Одновременно с этим, не дожидаясь официального снятия эмбарго, действующего с марта 2006 года, ряд грузинских компаний начали переговоры с крупными российскими торговыми сетями о возобновлении поставок. Информацию о предварительных переговорах с грузинскими компаниями РБК daily, в частности, подтвердил руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. При этом он отказался назвать имена потенциальных партнеров и количество обращений в Х5 по этому поводу. Об интересе к поставкам вина из Грузии РБК daily рассказали также в «Ашане» и «О’кей».
Отраслевые эксперты не сомневаются, что вслед за грузинскими винами на полки российских магазинов придут и подделки под них местного производства. «Я уверен, что, как только перед грузинскими винами зажгут зеленый свет, на рынке появится огромное количество вин с фантазийными наименованиями, имитирующими грузинские», – заявил РБК daily независимый маркетолог Станислав Кауфман. В качестве примера он привел популярную в России до введения эмбарго марку «Вина Тавадзе». «На самом деле это было дешевое ставро­польское вино, производством которого занималась российская компания «Виалко», – уточнил эксперт.
Способствовать появлению в России псевдогрузинских вин будет дороговизна оригинального грузинского вина. «Многие его потенциальные потребители – люди старшего поколения с небольшими доходами. Для них объявленные грузинами 300 руб. за бутылку – очень дорого», – считает г-н Кауфман.
До введения эмбарго на российском рынке действительно были представлены вина, названия которых напоминали известные грузинские марки: «Кинздз­марвели», «Хванчкареули», «Ахал­шени» и т.п. С введением запрета на поставки из Грузии псевдогрузинские вина ис­чезли с полок.
РБК daily удалось обнаружить лишь одну российскую торговую марку, которую можно спутать с известной грузинской «Хванчкарой». Компания Vinnikoff недавно выпустила вино под брендом «Ханчкарак». Маленький хутор под таким названием существует на территории Краснодарского края.
На прошлой неделе компания «Русинвест», признанный мастер водочного трэш-брендинга (водки «Белочка, я пришла», «Выпь» (Buhalo), подала заявку в Роспатент на регистрацию торговых знаков «Отари» и «Ираклий», также имеющих грузинский колорит.
По мнению партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константина Суворова, российское законодательство дает грузинским виноделам целый ряд инструментов для защиты от имитаторов. В частности, наличие международной регистрации популярных марок «Киндзмараули», «Хванчкара» и других в качестве наименования места происхождения товара дает производителям право получить такую же регистрацию и в Роспатенте. В таком случае патентное ведомство должно будет блокировать попытки зарегистрировать тождественные обозначения.
Кроме того, опротестовать регистрацию сходных обозначений можно через ФАС, опираясь на положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последнее время Роспатент также часто ссылается на ст. 1483 Гражданского кодекса о введении потребителей в заблуждение при использовании иностранных слов и символов в знаках. Примером может служить отмена регистрации знака «Жатецкий гусь» компании «Балтика», так как в патентном ведомстве посчитали, что пивовары пытаются таким образом выдать российское пиво за чешское.
Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily
грузия, эмбарго, вина, подделки, контрафактный алкогольС грузинскими винами придут и подделки под них
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-gruzinskimi-vinami-pridut-i-poddelki-pod-nikh/2013-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052