Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
С 2022 года средняя стоимость товаров из параллельного импорта в категориях «одежда» и «обувь» снизилась на 7–50%
С середины 2022 года средняя стоимость одежды и обуви (разрешенной Минпромторгом к параллельному импорту) на российских маркетплейсах снизилась на 7–50%, пишут «Известия» со ссылкой на слова заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Карины Таукеновой.
alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom
За последние два года ассортимент отечественных маркетплейсов значительно расширился. На это повлияло как увеличение объема предложений, так и появление ранее недоступных потребителям из России позиций.
«После запуска параллельного импорта по отдельным категориям товаров исключен дефицит и конкуренция очень сильно выросла», — отметила Таукенова.
Снижение цен стало возможно, поскольку региональный режим исчерпания прав не позволял независимым импортерам приобретать товары у собственных дилеров за рубежом и ввозить в РФ под угрозой штрафа и взыскания компенсаций. Также он давал крупным международным компаниям-импортерам возможность по своему усмотрению определять ассортимент и цены на реализуемую в ЕАЭС продукцию.
«В последние годы ФАС последовательно выступала за введение параллельного импорта. С точки зрения конкуренции он важен как механизм снижения власти правообладателя, насыщения рынка, сдерживания цен и развития возможностей для малого и среднего бизнеса», — пояснила Карина Таукенова.
ФАС: цена одежды и обуви на маркетплейсах упала на 7–50% из-за параллельного импорта
В перечень товаров для параллельного импорта внесены изменения
Интервью
Как почта продает собственные товары в 34 тыс. точек по всей России.
Здесь может быть
Ваша реклама