Маркировка товаров
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
15 ноября 2019, 15:10 1650 просмотров

С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции

Премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением ввел обязательную маркировку молочной продукции с 1 июня 2020 года, сообщает Интерфакс.

молоко

Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу предусмотреть, что оборот немаркированной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. «Это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными», — говорится в сообщении.

С 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года.

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») считают «небрежным и поспешным» подход, который правительство выбрало для введения маркировки молочной продукции. 

Гендиректор союза Андрей Белов сообщил, что молочная отрасль является одной из самых сложных в производстве и логистике, «с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.

Союз снова заявил, что введение маркировки всех видов молочной продукции «требует от бизнеса огромных затрат». Подписанный документ не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки выгодой. Таким образом, экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет, хотя необходимость такой оценки прописана в правовых актах России и Евразийского экономического союза, следует из заявления.

По оценке «Союзмолока», маркировка потребует от отрасли 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения знаков, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. Маркировку вводят для борьбы с контрафактом, который в отрасли составляет 0,01%, или несколько сотен миллионов рублей.

По мнению бизнеса, это решение противоречит политике «регуляторной гильотины» и «трансформации делового климата», а также помешает отрасли решить стратегическую задачу самообеспечения и выхода на внешние рынки.

В «Союзмолоко» входят около двух сотен компаний, в том числе «ЭкоНива», «Агропромкомплектация», «Молвест», «КОМОС Групп», Valio, Hochand, Danone, «Вимм-Билль-Данн», Campina, концерн «Детскосельский» «ЭФКО», «Слактис», OLAM, «Дамате» и другие.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Ранее сообщалось, что правительство предложило варианты интеграции систем прослеживаемости молочки.

Кроме того, Danone отказался от участия в эксперименте по маркировке продуктов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Интерфакс
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1510
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
625
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2458
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2371
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2490
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2939

Премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением ввел обязательную маркировку молочной продукции с 1 июня 2020 года, сообщает Интерфакс.

молоко

Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу предусмотреть, что оборот немаркированной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. «Это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными», — говорится в сообщении.

С 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года.

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») считают «небрежным и поспешным» подход, который правительство выбрало для введения маркировки молочной продукции. 

Гендиректор союза Андрей Белов сообщил, что молочная отрасль является одной из самых сложных в производстве и логистике, «с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.

Союз снова заявил, что введение маркировки всех видов молочной продукции «требует от бизнеса огромных затрат». Подписанный документ не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки выгодой. Таким образом, экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет, хотя необходимость такой оценки прописана в правовых актах России и Евразийского экономического союза, следует из заявления.

По оценке «Союзмолока», маркировка потребует от отрасли 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения знаков, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. Маркировку вводят для борьбы с контрафактом, который в отрасли составляет 0,01%, или несколько сотен миллионов рублей.

По мнению бизнеса, это решение противоречит политике «регуляторной гильотины» и «трансформации делового климата», а также помешает отрасли решить стратегическую задачу самообеспечения и выхода на внешние рынки.

В «Союзмолоко» входят около двух сотен компаний, в том числе «ЭкоНива», «Агропромкомплектация», «Молвест», «КОМОС Групп», Valio, Hochand, Danone, «Вимм-Билль-Данн», Campina, концерн «Детскосельский» «ЭФКО», «Слактис», OLAM, «Дамате» и другие.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Ранее сообщалось, что правительство предложило варианты интеграции систем прослеживаемости молочки.

Кроме того, Danone отказался от участия в эксперименте по маркировке продуктов.

Retail.ru

С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции маркировка, правительство, Союзмолоко, продукты питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-1-iyunya-2020-goda-vvoditsya-obyazatelnaya-markirovka-molochnoy-produktsii--15-noyabrya-2019-188254/2019-12-09

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052