Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
1 июня 2016, 00:06 1569 просмотров

Рынок товаров люкс растет, но должен упасть

Мировой рынок товаров класса люкс продолжает уверенно расти. За год выручка 100 крупнейших в мире компаний отрасли поднялась на 3,6 процента и составила 222 миллиарда долларов, показало исследование Global Powers of Luxury Goods, проведенное "Делойт".

Самый большой рост продаж показал сегмент сумок и аксессуаров, где продажи за год выросли на 9,3 процента, самым ходовым товаром оказались очки модных брендов. Продажи люксовых марок одежды и обуви выросли на 6,6 процента. А вот косметику и парфюмерию покупали значительно меньше (продажи выросли лишь на 1,3 процента).

Единственный сегмент, показавший отрицательную динамику, - ювелирные украшения и часы, продажи здесь упали на 0,4 процента. Основная причина - снижение цены золота, поясняет Эдуард Уткин, глава Гильдии ювелиров России. "Если в прошлом году цена золота была на уровне 1800 долларов за унцию, то сейчас она упала до 1200 долларов", - говорит он.

По словам Владимира Бирюкова, партнера "Делойт", ситуацию на российском рынке во многом определила экономическая нестабильность, кроме того, россияне стали экономнее в выборе покупок. При этом на российских потребителей все же приходится существенная доля продаж люксовых товаров в европейских странах, таких как Великобритания и Франция. "В будущем мировой рынок товаров класса люкс ожидает рост доли покупок, приходящихся на туристов, а также продолжение активного развития онлайн-продаж и диджитализации процесса общения с покупателем", - прогнозирует Бирюков.

По словам Уткина, сегодня многие российские магазины люксовых товаров привлекают туристов за счет специальных программ и акций. "Например, туристы могут познакомиться с производством ювелирных украшений или для них организуют экскурсии. Больше всего потребителей дорогих товаров у нас из Китая", - замечает он, добавляя, что основная тенденция российского рынка в этом году - переориентация с внутреннего на внешние рынки.

Впрочем, в этом году ожидания могут не оправдаться - мировой рынок будет расти медленнее по сравнению с 2015 годом. Скорость замедляется не только на российском, но и на китайском рынке. Хороший результат продаж товаров люкс по итогам года покажут Индия и Мексика, говорится в исследовании. По словам Эдуарда Уткина, розничные продажи у нас падают второй год подряд, чему способствует снижение реальных доходов населения. "К концу года продажи в рознице упадут не меньше чем на 20-25 процентов, мы также увидим существенное снижение среднего чека покупки", - прогнозирует он.

Описывая портрет российского покупателя товаров класса люкс, Эдуард Уткин заметил, что сегодня это сотрудники корпораций, госслужащие с высоким уровнем дохода от миллиона рублей в месяц, представители крупного бизнеса.

«Российскaя газетa»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
1134
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
172
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
1351
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
2373
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок товаров люкс растет, но должен упастьМировой рынок товаров класса люкс продолжает уверенно расти. За год выручка 100 крупнейших в мире компаний отрасли поднялась на 3,6 процента и составила 222 миллиарда долларов, показало исследование Global Powers of Luxury Goods, проведенное "Делойт".

Самый большой рост продаж показал сегмент сумок и аксессуаров, где продажи за год выросли на 9,3 процента, самым ходовым товаром оказались очки модных брендов. Продажи люксовых марок одежды и обуви выросли на 6,6 процента. А вот косметику и парфюмерию покупали значительно меньше (продажи выросли лишь на 1,3 процента).

Единственный сегмент, показавший отрицательную динамику, - ювелирные украшения и часы, продажи здесь упали на 0,4 процента. Основная причина - снижение цены золота, поясняет Эдуард Уткин, глава Гильдии ювелиров России. "Если в прошлом году цена золота была на уровне 1800 долларов за унцию, то сейчас она упала до 1200 долларов", - говорит он.

По словам Владимира Бирюкова, партнера "Делойт", ситуацию на российском рынке во многом определила экономическая нестабильность, кроме того, россияне стали экономнее в выборе покупок. При этом на российских потребителей все же приходится существенная доля продаж люксовых товаров в европейских странах, таких как Великобритания и Франция. "В будущем мировой рынок товаров класса люкс ожидает рост доли покупок, приходящихся на туристов, а также продолжение активного развития онлайн-продаж и диджитализации процесса общения с покупателем", - прогнозирует Бирюков.

По словам Уткина, сегодня многие российские магазины люксовых товаров привлекают туристов за счет специальных программ и акций. "Например, туристы могут познакомиться с производством ювелирных украшений или для них организуют экскурсии. Больше всего потребителей дорогих товаров у нас из Китая", - замечает он, добавляя, что основная тенденция российского рынка в этом году - переориентация с внутреннего на внешние рынки.

Впрочем, в этом году ожидания могут не оправдаться - мировой рынок будет расти медленнее по сравнению с 2015 годом. Скорость замедляется не только на российском, но и на китайском рынке. Хороший результат продаж товаров люкс по итогам года покажут Индия и Мексика, говорится в исследовании. По словам Эдуарда Уткина, розничные продажи у нас падают второй год подряд, чему способствует снижение реальных доходов населения. "К концу года продажи в рознице упадут не меньше чем на 20-25 процентов, мы также увидим существенное снижение среднего чека покупки", - прогнозирует он.

Описывая портрет российского покупателя товаров класса люкс, Эдуард Уткин заметил, что сегодня это сотрудники корпораций, госслужащие с высоким уровнем дохода от миллиона рублей в месяц, представители крупного бизнеса.

«Российскaя газетa»

люкс, рынок, рост, падениеРынок товаров люкс растет, но должен упасть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-tovarov-lyuks-rastet-no-dolzhen-upast/2016-06-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052