FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 ноября 2015, 00:04 2023 просмотра

Рынок шоколада нуждается в поддержке

Российские производители шоколада сокращают закупки какао-бобов и какао-продуктов. Тенденция связана как со снижением потребления, так и с финансовым положением отрасли. Эксперты прогнозируют, что закупочные цены останутся очень высокими, а потребление и продажи шоколадной продукции продолжат снижаться.

«Отрасль экстренно нуждается в мерах поддержки, пока российский шоколад не стал достоянием истории», —заявила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

У многих региональных компаний заканчиваются средства на закупку сырья, говорят участники рынка. При этом предприятия почти не формируют запасы, а это значит, что вскоре им придется использовать больше заменителей какао-продуктов вроде пальмового масла. Кроме того, заметно сократятся объемы выпуска.

За первые девять месяцев 2015 года импорт какао-бобов снизился на 34%, импорт какао-пасты — на 6,6%, а импорт какао-масла — на 15%. Одновременно дорожает сырье: 16 ноября стоимость тонны какао-бобов на Лондонской бирже достигала 2320 британских фунтов. Мировые цены практически приблизились к тридцатилетним максимумам, которые были зафиксированы в 2010 году. Тогда стоимость тонны какао-бобов достигала 2503 фунтов.

В России шоколаду грозит и активность депутатов. Так, в Госдуме рассматривается законопроект о запрете рекламы фаст-фуда. Автор Василий Шестаков предлагает ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров.

К их числу относятся целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также шоколад и другие готовые кондитерские продукты.

Sostav.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1499
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
152
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
700
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
419
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок шоколада нуждается в поддержке

Российские производители шоколада сокращают закупки какао-бобов и какао-продуктов. Тенденция связана как со снижением потребления, так и с финансовым положением отрасли. Эксперты прогнозируют, что закупочные цены останутся очень высокими, а потребление и продажи шоколадной продукции продолжат снижаться.

«Отрасль экстренно нуждается в мерах поддержки, пока российский шоколад не стал достоянием истории», —заявила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

У многих региональных компаний заканчиваются средства на закупку сырья, говорят участники рынка. При этом предприятия почти не формируют запасы, а это значит, что вскоре им придется использовать больше заменителей какао-продуктов вроде пальмового масла. Кроме того, заметно сократятся объемы выпуска.

За первые девять месяцев 2015 года импорт какао-бобов снизился на 34%, импорт какао-пасты — на 6,6%, а импорт какао-масла — на 15%. Одновременно дорожает сырье: 16 ноября стоимость тонны какао-бобов на Лондонской бирже достигала 2320 британских фунтов. Мировые цены практически приблизились к тридцатилетним максимумам, которые были зафиксированы в 2010 году. Тогда стоимость тонны какао-бобов достигала 2503 фунтов.

В России шоколаду грозит и активность депутатов. Так, в Госдуме рассматривается законопроект о запрете рекламы фаст-фуда. Автор Василий Шестаков предлагает ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров.

К их числу относятся целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также шоколад и другие готовые кондитерские продукты.

Sostav.ru

кризис, эмбарго, шоколадРынок шоколада нуждается в поддержке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-shokolada-nuzhdaetsya-v-podderzhke/2015-11-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052