
Skylines/ Shutterstock
Согласно данным Infoline, во II квартале 2022 г. динамика роста рынка доставки продуктов в России замедлилась на 22%, до 68%, относительно аналогичного периода прошлого года. Наибольший прирост продемонстрировал Delivery Club (+182%, до 7,9 млрд рублей), на втором месте оказалась «Лента» (+167%, до 5,7 млрд рублей), однако падение оборота «Утконоса», недавно приобретенного «Лентой», на 41%, нивелировало общие продажи ритейлера в сегменте.
Лидером рынка e-grocery в апреле—июне 2022 г. по обороту оставался «СберМаркет», за ним следовал «ВкусВилл», X5 Group, «Самокат», Wildberries и Ozon. Доля десяти крупнейших игроков на рынке выросла на 5,5 п.п., до 86%.
Замедление рынка e-grocery объясняют сезонным фактором, высокой базой I квартала, снижением инвестиционной и маркетинговой активностей ритейлеров.
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город.
Экспресс-доставка «Перекрестка»: что чаще всего заказывают россияне домой и в офис.